Образец для цитирования:

Жижина М. В. Социальные представления студенческой молодежи о личности блогера // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Психология. Философия. Педагогика. 2019. Т. 19, вып. 4. С. 432-436. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2019-19-4-432-436


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика: 
УДК: 
316.752
Язык публикации: 
русский

Социальные представления студенческой молодежи о личности блогера

В статье представлены первые результаты эмпирического исследования особенностей социальных представлений студенческой молодежи о личности блогера. Учитывая возрастающую популярность и увлеченность молодежи блогосферой, можно говорить о том, что социальные представления (имидж) блогера как многоуровневый социально-психологический медиафеномен является одним из значимых в области формирования целостного представления личности о массмедиа. В исследовании приняли участие студенты Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского, объем выборки составил 1020 человек в возрасте от 17 до 23 лет. Сбор эмпирического материала проведен с помощью методов ассоциативного эксперимента. Полученные данные обработаны с помощью прототипического анализа, предложенного П. Вержесом. Для контроля полученных результатов использовались индивидуальные беседы и анализ интернет-дискуссий. Результаты показали, что респонденты оценивают личность блогера преимущественно в позитивном эмоциональном ключе, репрезентация представлений характеризуется понятиями с позитивной смысловой коннотацией. Блогер воспринимается респондентами как молодой человек, который транслирует определенные смыслы и ценности, оказывает реальную помощь и реализует различные значимые функции. Проблематизация блогосферы расширяет предметную сферу медиапсихологии как науки о личности, включенную в контекст медиакультуры, и свидетельствует о возрастающей тенденции изменений в функционировании медиаповедения.

Литература

1. Журенков К., Радулова Н. Я бы в блогеры пошел. URL: http://www.kommersant.ru/doc/3649899 (дата обращения: 05.05.2019).

2. Miller D. et al. How the World Changed Social Media. London : UCL Press, 2016. URL: http://discovery.ucl.ac.uk/1474805/1/How-the-World-Changed-SocialMedia.pdf (дата обращения: 05.05.2019).

3. Мартьянова Н. А. Социологический анализ интернет-субкультуры : на примере бьюти-блогеров // Труды СПбГИК. 2015. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiologicheskiy-analiz-internet-subk... (дата обращения: 03.05.2019).

4. Небыков И. А., Ефимов Е. Г. Блоги как вид социальных интернет-сетей (социальные аспекты) // Logos et Praxis. 2012. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blogi-kak-vid-sotsialnyh-internet-sete... (дата обращения: 03.06.2019).

5. Сабий Л. В. Психологические особенности блогеров // Учен. записки Крымского инженерно-пед. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2016. № 3. С. 114–118.

6. Кульминская А. В. Социальная общность блогеров : становление и развитие в российском обществе : дис. ... канд. социол. наук. Екатеринбург, 2012. 182 с.

7. Лазуткина Е. В. Особенности коммуникационной модели блогов // Наука. Инновации. Технологии. 2010. № 66. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kommunikatsionnoy-modeli-b... (дата обращения: 03.03.2019).

8. Горшкова Е. И. Блог как вид интернет-коммуникации : дис. ... канд. филол. наук. СПб., 2013. 263 с.

9. Гужова И. В., Кухоренко Л. Ю. Блог как платформа самопрезентации молодёжи (анализ русскоязычной блогосферы) // CONNECT UNIVERSUM 2012 : материалы междунар. науч.-практ. интернет-конф. Connect-Universun-2012 «Влияние новых медиа на сознание и поведение молодежи : междисциплинарный подход» (29–31 мая 2012 г., Томск). Томск : Томский гос. ун-т, 2012. С. 25–28.

10. Ечевская О. Г., Янке Е. Д. Фэшн-блогеры : новые агенты в индустрии моды // Вестн. НГУ. Сер. Социально-экономические науки. 2014. Т. 14, вып. 2. С. 183–195.

11. Жижина М. В. Особенности социальных представлений студенческой молодежи о массмедиа // Психолого-педагогические исследования. 2018. Т. 10, № 4. С.1–14.

Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: 

Generator XML for DOAJ

Error!
Не определено в Выпуске поле Опубликована онлайн:publicationDate