Для цитирования:
Лексакова Н. В. Развивающая образовательная среда в детском саду: особенности формирования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2019. Т. 19, вып. 2. С. 221-225. DOI: 10.18500/1819-7671-2019-19-2-221-225
Развивающая образовательная среда в детском саду: особенности формирования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
В статье рассматриваются особенности формирования развивающей образовательной среды дошкольной образовательной организации в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Поставленная задача включает в себя, во-первых, определение ориентиров формирования развивающей образовательной среды детского сада, во-вторых, обоснование структуры данной среды. На основе проведенного анализа определены главные ориентиры формирования развивающей образовательной среды детского сада: деятельностный подход, приоритет игры, снятие с занятий основной организационной функции. Обоснованы и представлены важнейшие компоненты образовательной среды дошкольной образовательной организации: содержание дошкольного образования, включающее в себя интеграцию образовательных областей, деятельностный подход, ориентацию на интегративные качества; взаимодействие участников педагогического процесса в ходе непрерывной образовательной деятельности в игровой форме; развивающая образовательная предметно-пространственная среда. Сформулированы психолого-педагогические требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды.
1. Крылова Н. Б. Культурология образования. М., 2000. 75 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования : приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета. 2013. 25 нояб.
3. Хаснутдинова С. Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями // Воспитатель ДОУ. 2011. № 11. С. 82–97.
4. Об образовании в Российской Федерации : федер. закон от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ // Российская газета. 2012. 31 дек.
5. Лебедева В. П., Орлов В. А., Панов В. И. Практико-ориентированные подходы к развивающему образованию // Педагогика. 1996. № 5. С. 24–26.
6. Ясвин В. А. Образовательная среда : от моделирования к проектированию. М., 2001. 365 с.