Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Вылкова Е. С. Педагогические кейсы в системе высшего образования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2023. Т. 23, вып. 4. С. 464-468. DOI: 10.18500/1819-7671-2023-23-4-464-468, EDN: QRBJUS

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 31)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
378.011.3(470+571)
EDN: 
QRBJUS

Педагогические кейсы в системе высшего образования

Авторы: 
Вылкова Елена Сергеевна, Северо-Западный институтуправления – филиал РАНХиГС при Президенте РФ
Аннотация: 

Введение. В системе отечественного высшего образования востребовано создание отдельных кейсов по педагогическим ситуациям в высшей школе, а затем и формирование их базы. Целью исследования является разработка варианта педагогического кейса по ситуации в системе высшего образования как образца для создания в последующем банка подобных кейсов. Теоретический анализ. При преподавании в сфере высшего образования дисциплин для будущих педагогов используются кейсы по различным педагогическим ситуациям. При этом в публикациях по педагогике рассматриваются кейсы по тем или иным профессиональным тренингам и т.п., ситуациям в дошкольном и школьном образовании, а кейсы по педагогическим ситуациям, возникающим в процессе учебно-воспитательной деятельности ВУЗов не представлены. Результаты и их обсуждение. Сформулировано авторское определение кейса и предложен кейс по педагогической ситуации под названием «досрочная сдача экзамена по дисциплине» в базовом и расширенном варианте и его решение исходя из законодательной базы, жизненного и педагогического опыта автора. Заключение. Формирование банка кейсов по педагогическим ситуациям, характеризующим образовательно-воспитательный процесс в высшей школе, находится только на начальном этапе. Их предстоит создавать и совершенствовать в условиях трансформации высшего образования для эффективного решения задач, стоящих сегодня перед отечественной высшей школой.

Список источников: 
  1. Федотова О. Д. Исследовательские и учебные кейсы этнопедагогической направленности в системе профессиональной подготовки студентов: учебное пособие. М. : Мир науки, 2022. 101 с.
  2. Царик И. А., Артемёнок Е. Н., Пунчик В. Н. Кейс как диагностический инструмент оценки качества общепедагогической подготовки будущего учителя // Вестник Белорусского государственного педагогического университета. Серия 1. Педагогика. Психология. Филология. 2021. № 1 (107). С. 15–19.
  3. Бейзеров В. А. 105 кейсов по педагогике. Педагогические задачи и ситуации: учебное пособие. М. : ФЛИНТА, 2014. 84 с.
  4. Прозументик О. В., Зорина Н. А. Педагогический кейс как средство оценки сформированности компетенций студентов на государственном экзамене по педагогике (направление подготовки бакалавров «педагогическое образование», профиль «дошкольное образование») // Пермский педагогический журнал. 2019. № 10. С. 138–142.
  5. Кейс-задания: дидактический материал по курсу «Педагогика» для аспирантов и соискателей по научной специальности 5.8.1 (13.00.01) Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки) / сост. А. Д. Николаева. Киров : АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании», 2021. 79 с.
  6. Аксеновская Л. Н. Методы командного сотеринга: сотериологическая игра «путь героя» (анализ кейса) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2017. Т. 17, вып. 3. С. 292–297. https://doi.org/10.18500/1819-7671-2017-17-3-292-297
  7. Вылкова Е. С., Викторова Н. Г., Евстигнеев Е. Н. Трансформация высшего финансово-налогового образования в современных условиях // Alma Mater. Вестник высшей школы. 2021. № 1. С. 43–51. https://doi.org/10.20339/AM.01-21.043
  8. Вылкова Е. С. Метод организации учебно-воспитательного процесса: вариативное игровое решение трудных учебно-образовательных задач (ВИРТУОЗ). СПб. : Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2022. 448 с.
Поступила в редакцию: 
31.03.2023
Принята к публикации: 
13.11.2023
Опубликована: 
25.12.2023