Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Николаева Е. М. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ НОВОМЕДИЙНОГО ПРОСТРАНСТВА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2017. Т. 17, вып. 2. С. 162-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2017-17-2-162-166

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 15)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ НОВОМЕДИЙНОГО ПРОСТРАНСТВА

Авторы: 
Николаева Евгения Михайловна, Казанский федеральный университет
Аннотация: 

Статья  посвящена  рассмотрению  специфики  новомедийной 
среды, которая создает новые возможности для образования. 
Проводится сравнительный анализ особенностей организации 
образовательного процесса в традиционном формате и в ус-
ловиях новомедийного пространства. В условиях глобального 
новомедийного  образовательного  пространства  происходит 
расширение  коммуникационных  образовательных  платформ, 
формируется  цифровая  среда  учебного  контента,  образова-
тельные  практики  реализуются  через  поисковую  исследова-
тельскую активность студентов, посредством взаимодействия 
с другими актантами этого пространства, что позволяет фор-
мировать гибкий образовательный дискурс. Особое внимание 
уделяется  проблеме  развития  навыков  медиаграмотности. 
Делается вывод, что стратегия медиаграмотного образования, 
будучи особой системной эпистемологией, предполагает раз-
витие  у  студентов  навыков  самоорганизации,  позволяющих 
им  стать  самонаправляемыми  обучающимися,  способными 
освоить любую предметность. Цифровая медийная среда по-
зволяет сделать обучение более «связанным» с актантами, дей-
ствующими в окружающей среде, имеет важное значение для 
развития профессиональных способностей, востребованных в 
цифровом мире. Обучение в этом случае становится социально 
направленным и приобретает более аутентичные контекстные 
формы. Образовательная среда университета должна быть кон-
текстуализированной  средой,  в  которую  интегрированы  раз-
нообразные  актанты:  исследователи,  бизнес-структуры,  кон-
сультанты-профессионалы,  провайдеры  обучения,  проблемно 
ориентированные коллаборации.

Список источников: 

1.  Campbell C. The Craft Consumer. Culture, Craft  and 
Consumption  in  a  Postmodern  Society  //  Journal  of 
Consumer Culture. 2005. Vol. 5, № 1. P. 23–42. 
2.  Manovich L. New Media from Borges to HTML // The 
New Media Reader / eds. N. Wardrip-Fruin, N. Montfort. 
Cambridge, 2003. 840 p.
3.  Manovich L. The Anti-Sublime Ideal in Data Art. Berlin, 
August  2002.  URL:  http://www.manovich.net/DOCS/
data_art.doc. (дата обращения: 17.11.2016).
4.  Prensky M. Digital Natives, Digital Immigrants. URL: 
http://www. marcprensky.com/writing/Prensky-Digital 
Natives, Digital Immigrants -Part1.pdf (дата обращения: 
14.12.2016).
5.  Prensky М. H. Sapiens Digital : From Digital Immigrants 
and  Digital  Natives  to  Digital Wisdom.  URL:  http:// 
www.wisdompage.  com/Prensky01.  html  (дата  обра-
щения: 14.12.2016).