Для цитирования:
Николаева Е. М. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ НОВОМЕДИЙНОГО ПРОСТРАНСТВА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2017. Т. 17, вып. 2. С. 162-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2017-17-2-162-166
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ НОВОМЕДИЙНОГО ПРОСТРАНСТВА
Статья посвящена рассмотрению специфики новомедийной
среды, которая создает новые возможности для образования.
Проводится сравнительный анализ особенностей организации
образовательного процесса в традиционном формате и в ус-
ловиях новомедийного пространства. В условиях глобального
новомедийного образовательного пространства происходит
расширение коммуникационных образовательных платформ,
формируется цифровая среда учебного контента, образова-
тельные практики реализуются через поисковую исследова-
тельскую активность студентов, посредством взаимодействия
с другими актантами этого пространства, что позволяет фор-
мировать гибкий образовательный дискурс. Особое внимание
уделяется проблеме развития навыков медиаграмотности.
Делается вывод, что стратегия медиаграмотного образования,
будучи особой системной эпистемологией, предполагает раз-
витие у студентов навыков самоорганизации, позволяющих
им стать самонаправляемыми обучающимися, способными
освоить любую предметность. Цифровая медийная среда по-
зволяет сделать обучение более «связанным» с актантами, дей-
ствующими в окружающей среде, имеет важное значение для
развития профессиональных способностей, востребованных в
цифровом мире. Обучение в этом случае становится социально
направленным и приобретает более аутентичные контекстные
формы. Образовательная среда университета должна быть кон-
текстуализированной средой, в которую интегрированы раз-
нообразные актанты: исследователи, бизнес-структуры, кон-
сультанты-профессионалы, провайдеры обучения, проблемно
ориентированные коллаборации.
1. Campbell C. The Craft Consumer. Culture, Craft and
Consumption in a Postmodern Society // Journal of
Consumer Culture. 2005. Vol. 5, № 1. P. 23–42.
2. Manovich L. New Media from Borges to HTML // The
New Media Reader / eds. N. Wardrip-Fruin, N. Montfort.
Cambridge, 2003. 840 p.
3. Manovich L. The Anti-Sublime Ideal in Data Art. Berlin,
August 2002. URL: http://www.manovich.net/DOCS/
data_art.doc. (дата обращения: 17.11.2016).
4. Prensky M. Digital Natives, Digital Immigrants. URL:
http://www. marcprensky.com/writing/Prensky-Digital
Natives, Digital Immigrants -Part1.pdf (дата обращения:
14.12.2016).
5. Prensky М. H. Sapiens Digital : From Digital Immigrants
and Digital Natives to Digital Wisdom. URL: http://
www.wisdompage. com/Prensky01. html (дата обра-
щения: 14.12.2016).