Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


медиаобразование

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ НОВОМЕДИЙНОГО ПРОСТРАНСТВА

Статья  посвящена  рассмотрению  специфики  новомедийной 
среды, которая создает новые возможности для образования. 
Проводится сравнительный анализ особенностей организации 
образовательного процесса в традиционном формате и в ус-
ловиях новомедийного пространства. В условиях глобального 
новомедийного  образовательного  пространства  происходит 
расширение  коммуникационных  образовательных  платформ, 
формируется  цифровая  среда  учебного  контента,  образова-

Рефлексия медийного: дискурсы медиаграмотности

В статье осуществляется анализ двух дискурсов восприятия действительности: постмодернистского и медийного. Выделяются основные характеристики понимания человеком своего положения в мире. В постмодернистском дискурсе сформировался ризоматичный подход к пониманию пространства, который фундирует состояние так называемой «новой непрозрачности». Делается предположение, согласно которому идею постмодернизма можно свести к кризису взаимодействия человека и определенной исторической социальной среды, в которой он оказывается замкнут в собственной локальности.