Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Баландин А. А. Некоторые аспекты педагогической профилактики правонарушений несовершеннолетних в условиях учебно-воспитательного процесса колледжа // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2024. Т. 24, вып. 3. С. 337-342. DOI: 10.18500/1819-7671-2024-24-3-337-342, EDN: APWWVU

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 14)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
377:343.85
EDN: 
APWWVU

Некоторые аспекты педагогической профилактики правонарушений несовершеннолетних в условиях учебно-воспитательного процесса колледжа

Авторы: 
Баландин Алексей Александрович, Тюменский институт повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел России
Аннотация: 

Введение. На сегодняшний день в Российской Федерации существует серьезная проблема относительно детской преступности и иного противоправного поведения. Теоретический анализ. Деятельность по профилактике и предотвращению детских правонарушений ведется государственными органами, однако, чтобы искоренить данную проблему, к ней надо подходить комплексно. Профилактическая работа на данный момент закреплена за различными учреждениями, в том числе образовательными. В настоящей статье рассмотрены основные особенности профилактической работы среди студентов средних учебных заведений; дано определение девиантному поведению подростков. Изучены основные виды форм, методов и приемов профилактической работы педагога; выделены ключевые направления работы по профилактике противоправного поведения подростков. Дано понятие «средства профилактики», перечислены их виды. Подчеркнута важность умения педагога правильно, ярко и глубоко выражать свои мысли в ходе профилактической работы с подростками. Заключение. Обосновывается необходимость ведения систематической и непрерывной профилактической работы среди студентов средних профессиональных образовательных организаций. Отмечается важность участия и активного взаимодействия в данном процессе именно педагогов и педагогов-психологов.

Список источников: 
  1. Калекин А. А. Концептуальные положения воспитания патриотизма у курсантов военного вуза на основе культурологического подхода // МНКО. 2018. № 5 (72). С. 97–99.
  2. Хазова С. А., Гитман А. В. Особенности педагогической профилактики девиантного поведения подростков в семьях с разным материальным положением // Вестник Адыгейского государственного служащего университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2019. № 3 (243). С. 95–101.
  3. Школяр Е. А., Шеломенцева Ю. Н. О реализации программы профилактики и коррекции асоциального поведения студентов техникума // Инновационное развитие профессионального образования. 2018. № 1 (17). С. 102–106.
  4. Кондрат Е. Н. Профилактика делинквентного поведения несовершеннолетних. СПб. : Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета ; Издательство юридического факультета СПбГУ, 2006. 168 с.
  5. Беспалова Г. А. Программа по формированию законопослушного поведения воспитанников «Твой выбор» // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. 2014. № 3. С. 3–42.
  6. Сукало А. А., Гудина Т. В. Роль социального педагога как субъекта профилактики отклоняющегося поведения подростков // Вестник Череповецкого государственного университета. 2019. № 5 (92). С. 240–254.
  7. Александрова Е. А. Эволюция методов и приемов воспитания: 1917–2017 гг. // Сибирский педагогический журнал. 2017. № 6. С. 7–11.
  8. Казаева Е. А., Мишарин В. В. Реализация модели и условий профилактики девиантного поведения подростков средствами социально-культурной деятельности в дополнительном образовании // МНКО. 2018. № 5 (72). С. 91–97.
  9. Давлетбаева З. К. Анализ результатов изучения проявления асоциального поведения у обучающихся в зависимости от особенностей социально-психологического типа личности // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2019. № 65. С. 27–34.
  10. Бубнова И. С., Рерке В. И. Социально-педагогическое сопровождение как средство профилактики девиантного поведения у подростков из многодетных семей // Педагогический ИМИДЖ. 2019. Т. 13, № 2 (43). С. 202–212. https://doi.org/10.32343/2409-5052-2019-13-2-202-212
Поступила в редакцию: 
01.04.2024
Принята к публикации: 
03.06.2024
Опубликована: 
30.09.2024