Образец для цитирования:

Таан Г. Х. Моделирование электронных курсов обучения информатике в системе дистанционного образования в Ираке // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Психология. Философия. Педагогика. 2019. Т. 19, вып. 3. С. 334-338. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2019-19-3-334-338


Рубрика: 
УДК: 
377.031
Язык публикации: 
русский

Моделирование электронных курсов обучения информатике в системе дистанционного образования в Ираке

В статье рассматриваются вопросы, связанные с созданием электронных курсов по информатике для системы начального профессионального образования Республики Ирак. Во введении обосновывается необходимость их разработки социальным заказом на восстановление разрушенной войнами 2003–2018 гг. инфраструктуры образования Ирака и возвращение огромного числа учащихся к учебе, а также тем, что информатика обеспечивает учащимся, приобретающим профессию, владение современным инструментами обучения как для освоения данного предмета, так и других дисциплин учебного плана. Цель статьи – предоставление результатов исследования по созданию модели разработки электронных курсов обучения информатике для образовательных учреждений Ирака. Моделирование используется в работе как метод исследования и метод разработки электронного курса. В его концепции лежит ряд педагогических условий, обращенных, в частности, к вовлечению обучающихся в разработку курса информатики и его методического обеспечения на базе учета индивидуальных траекторий освоения практических навыков работы с компьютерной техникой. Анализируется опыт такого подхода при подготовке учебных материалов и обучении информатике.

Литература

1. Большой энциклопедический словарь / под ред. А. М. Прохорова ; 2-е изд., перераб. и доп. М. ; СПб. : Норинт, 2002. 516 c.

2. Глоссарий по информационному обществу / под общ. ред. Ю. Е. Хохлова. М. : Ин-т развития информационного общества, 2009. 160 с.

3. Ворожцова И. Б. Личностно-деятельностная модель обучения иностранному языку. Ижевск : Удмурт. ун-т, 2000. 342 с.

4. Доррер А. Г., Иванилова Т. Н. Моделирование интерактивного адаптивного обучающего курса // Современные проблемы науки и образования. 2007. № 5. С. 52–59.

5. Молоткова Н. В., Разуваева И. С. Модель методической системы правовой подготовки специалиста в условиях системы среднего профессионального образования. 2006. URL: http://www.education.rekom.ru/6_2006/74.htm1 (дата обращения: 16.11.2018).

6. Шихнабиева Т. Ш. Модели процесса обучения сельских школьников // Педагогическая информатика. 2006. № 4. С. 89–93.

7. Ядровская М. В. Модели в педагогике // Вестн. Томск. гос. ун-та. 2013. № 366. С. 139–143.

8. Губанова О. М. Методика обучения линии моделирования и формализации в курсе теории и методики обучения информатике педагогических вузов // Наука и школа. 2009. № 2. С. 59–60.

9. Кудрявцев В. Б., Алисейчик П. А., Вашик К., Кнапп Ж., Строгалов А. С., Шеховцов С. Г. Моделирование процесса обучения // Фундаментальная и прикладная математика. 2009. Т. 15, № 5. С. 111–169.

10. Al-Sheikh, Taj Al-Sar., Al-Akhras, Nael., Mohammed Abdul Rahman. Educational Psychology between Concept and Theory. 2nd ed. Riyadh : Al-Rushd Library, 2011.

11. Al-Atom, Adnan., Alawneh, Shafi q., Al-Jarrah, Abdel Nasser., Abu Ghazal, Muawiya. Educational Psychology Theory and Practice. 5th ed. Amman : Dar Al Masirah for Publishing, Distribution and Printing, 2014.

12. Zaghloul, Emad Abdul Rahim. Theories of Learning. Amman : Dar Al-Shorouk for Publishing and Distribution. 7 ed. 2015. 295 p.

13. Тарасова О. А. Методика обучения трехмерному компьютерному моделированию в курсе информатики профильной школы : дис. … канд. пед. наук. СПб., 2005. 226 с.

14. Углев В. А., Устинов В. А., Добронец Б. С. Модель структурной адаптации электронных учебных курсов с помощью обучающего компьютерного тестирования // Вестн. НГУ. Сер. Информационные технологии. 2009. Т. 7, вып. 2. С. 74–87.

15. Богданов И. В. Методика расчета суммарного объема знаний // Инновации в образовании. 2006. № 5. С. 20–25.

16. Гребенев И. В., Чупрунов Е. В. Теория обучения и моделирование учебного процесса // Вестн. Нижегор. ун-та имени Н. И. Лобачевского. 2007. № 1. С. 28–32.

17. Маркова И. А. Моделирование структуры учебного курса индивидуальных траекторий его прохождения // Вектор науки ТГУ. 2013. № 3. С. 443–445.

18. Щедровицкий Г. П. Педагогика и социология // Из бранные труды. М. : Шк. Культ. Полит., 1995. С. 342–350.

19. UNESCO Report : Arab Human Development Report. 2016, Youth and Prospects for Development in a Changing Reality. 246 p. URL: http://www.un.org/ar/esa/ahdr/pdf/ahdr16.pdf (дата обращения: 01.10.2018).

Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: