Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Корепанова М. В. Модель методического сопровождения педагогов при проектировании образовательного процесса // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2024. Т. 24, вып. 1. С. 102-106. DOI: 10.18500/1819-7671-2024-24-1-102-106, EDN: YYAPDH

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 93)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
373.2 .02
EDN: 
YYAPDH

Модель методического сопровождения педагогов при проектировании образовательного процесса

Авторы: 
Корепанова Марина Васильевна, Волгоградский государственный социально-педагогический университет
Аннотация: 

Введение. В современной образовательной ситуации актуальными становятся поиск и внедрение эффективных практик, которые могут послужить альтернативой традиционным способам трансляции знаний и формирования умений дошкольников. К их числу относится проектирование, мотивирующее познавательную активность детей и повышающее воспитательный потенциал педагогического процесса. В связи с этим обосновывается целесообразность оказания методической помощи воспитателям в преодолении дефицита компетенций в области проектирования образовательных практик. Теоретический анализ. При обосновании модели методического сопровождения был предпринят анализ теоретических подходов к данной проблеме, который позволил выделить приоритетные формы сотрудничества методиста-наставника с педагогами: наставничество, тьюторство, коучинг. Полученные результаты дают основание сделать вывод о необходимости создания условий для овладения педагогами-практиками проектирования образовательного процесса. Заключение. Чтобы выстроить эффективную систему поддержки творческих начинаний как отдельного педагога, так и всего педагогического коллектива, важно учесть их готовность к участию в преобразованиях, овладеть способностью быстро реагировать и перестраивать модели методического сопровождения в зависимости от текущих условий. Рассмотрение обозначенной проблемы позволило доказать актуальность предложенной модели методического сопровождения проектирования образовательных практик в достижении качественных преобразований педагогической деятельности.

Список источников: 
  1. Щеголь В. И. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса гимназии // Фундаментальные исследования. 2008. № 9. С. 89–91.
  2. Корепанова М. В. Методическое сопровождение проектирования культурных практик в дошкольном учреждении // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сборник материалов ежегодной Международной научно-практической конференции. М. : Москва-Синтез, 2016. № 5. С. 666–668.
  3. Юрлова С. В. Выявление уровня владения педагогами проектным методом. URL: https://www.maam.ru/detskijsad/anketa-vyjavlenie-urovnja-vladenija-pedagogami-proektnym-metodom.html (дата обращения: 16.04.2020).
  4. Андреева Н. А. Подходы к организации методической работы в дошкольном образовательном учреждении // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2017. № 3 (35). С. 77–84.
  5. Аткинсон М., Чойс Р. Т. Наука и Искусство коучинга: Внутренняя динамика коучинга. М. : Международная Академия Трансформационного Коучинга и Лидерства, 2008. 256 с.
  6. Бывшева М. В. Педагогическое сопровождение старшего дошкольного возраста в процессе социального познания : дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 2012. 169 с.
  7. Дубцова М. В. Методическое сопровождение молодого педагога в условиях современного дошкольного учреждения // Теоретические и прикладные вопросы науки и образования: сборник научных трудов по материалам Международной заочной научно-практической конференции : в 16 ч. Ч. 10. Тамбов : ООО «Консалтинговая компания Юком», 2015. С. 55–58.
  8. Крылова Н. Б. Тьютор – новый тип педагога в условиях индивидуализации образования // Завуч. 2009. № 5. С. 61–70.
  9. Битянова М. Р. Школьный психолог: идея психолого-педагогического сопровождения // Директор школы. 1997. № 3. С. 4–12.
  10. Пономарева Л. И. Тьюторское сопровождение молодых педагогов как инновационный компонент процесса управления дошкольной образовательной организацией // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 57, вып. 4. С. 174–178.
  11. Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы. М. : Сфера, 2006. 96 с.
  12. Волобуева Л. М. Работа старшего воспитателя ДОО с педагогами. Нормативные документы и практика. ФГОС ДО. М. : Сфера, 2020. 128 с.
  13. Голицина Н. С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении. М. : Скрипторий, 2004. 111 с.
  14. Кузьмин С. В. Методика «Квадрат функций», или как быстро оценить компетенции воспитателей по профстандарту // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2019. № 3. С. 40–47.
  15. Александрова Е. А. Научно-методическое сопровождение педагогов // Ярославский педагогический вестник. 2020. № 6 (117). С. 14–21.
Поступила в редакцию: 
02.07.2023
Принята к публикации: 
12.01.2024
Опубликована: 
29.03.2024