Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


наставничество

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ НАСТАВНИЧЕСТВА КАК ФОРМЫ ИНТЕГРАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ

В данной статье проводится анализ наставничества как способа интеграции профессионального развития и служебной деятельности в системе государственной гражданской службы в Российской Федерации. На основе обзора современной литературы (2020-2025 гг.), нормативно-правовой базы и эмпирических данных мы рассмотрим роль наставничества в повышении эффективности кадровой политики, ускорения адаптации новых должностных лиц, снижения кадровой текучести.

Модель методического сопровождения педагогов при проектировании образовательного процесса

Введение. В современной образовательной ситуации актуальными становятся поиск и внедрение эффективных практик, которые могут послужить альтернативой традиционным способам трансляции знаний и формирования умений дошкольников. К их числу относится проектирование, мотивирующее познавательную активность детей и повышающее воспитательный потенциал педагогического процесса. В связи с этим обосновывается целесообразность оказания методической помощи воспитателям в преодолении дефицита компетенций в области проектирования образовательных практик.