Для цитирования:
Нехаева И. Н. КРИТИКА ЯЗЫКА: РАЗРУШЕНИЕ СИМВОЛИЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ МУЗЫКИ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2010. Т. 10, вып. 4. С. 14-18. DOI: 10.18500/1819-7671-2010-10-4-14-18
КРИТИКА ЯЗЫКА: РАЗРУШЕНИЕ СИМВОЛИЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ МУЗЫКИ
В статье представлен критический взгляд на символическую природу музыкального искусства, являющийся условием опре- деления музыки как незаинтересованного, не-символического, беспредметного, а также не-знакового пространства.
1 Кант И. Критика чистого разума / И. Кант. М., 1994.
С.110.
2 Кант И. Указ. соч. С.110.
3 См.: Диди-Юберман Ж. То, что мы видим, то, что смот-
рит на нас / Ж. Диди-Юберман. СПб., 2001. С.148.
4 См.: Benjamin W. Paris, capital du XIX siecle. Le livre des
Passages / W. Benjamin; ed. R. Tiedemann. P., 1989.
Р.479?480.
5 См.: Фреге Г. Смысл и значение / Г. Фреге // Избр. рабо-
ты. М., 1997. С.25?49.
6 См.: Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике куль-
туры / Р. Барт. М., 2003. С.197.
7 См.: Соссюр Ф. де. Курс общей лингвистики / Ф. де Сос-
сюр. М., 2006. С.79.
8 Кристева Ю. Избранные труды: Разрушение поэтики /
Ю. Кристева. М., 2004. С.413.
9 Цит. по: Чередниченко Т.В. Тенденции современной за-
падной музыкальной эстетики / Т.В. Чередниченко // К
анализу методологических парадоксов науки о музыке. М.,
1989. С.55.
10 См.: Деррида Ж. Вокруг вавилонских башен / Ж. Дерри-
да. СПб., 2002.
11 См.: Кант И. Критика способности суждения / И. Кант.
М., 1994. С.194?195.
12 См.: Щербинин М.Н. Искусство и философия в генезисе
смыслообразования (Опыт эстетической антропологии) /
М.Н. Щербинин. Тюмень, 2005. С.21.
13 См.: Барт Р. Система моды… С.61.
14 См.: Кристева Ю. Указ. соч. С.413?420.
15 См.: Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика /
Р. Барт. М., 1989. С.297.