Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Пилюгина С. А. Изменение субъектности педагога в плоскости исследования лучших практик реализации разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2020. Т. 20, вып. 2. С. 211-218. DOI: 10.18500/1819-7671-2020-20-2-211-218

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 10)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
37.04

Изменение субъектности педагога в плоскости исследования лучших практик реализации разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ

Авторы: 
Пилюгина Светлана Анатольевна, Саратовский областной институт развития образования
Аннотация: 

В статье рассматривается субъектность педагога как сложное образование, развивающееся в процессе разработки и реализации разноуровневой дополнительной общеобразовательной программы для детей. Показаны сущность, структура и особенности реализации разноуровневой дополнительной общеобразовательной программы. Анализуруются реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ (для детей) Саратовской области: методики исследования лучших практик, критерии оценки, предметные, метапредметные, личностные результаты учащихся. Предметные результаты оценивались специфическими предметными тестами, опросниками, предложенными в программах педагогами дополнительного образования; метапредметные результаты – на основе методики «Диагностика личностной креативности» Е. Е. Туник (выявляющей познавательную деятельность личности), методики «Способность к самоуправлению» (тест ССУ) Н. М. Пейсахова, методики В. Ф. Ряховского «Оценка уровня общительности»; личностные результаты диагностировались на основе методики Д. В. Григорьева, И. В. Кулешова, П. В. Степанова «Личностный рост»; реализация индивидуального образовательного маршрута определялась его наличием и возможностью участия ребенка и родителей в его разработке; достижения учащихся определялись победами (и их количеством) в олимпиадах, конкурсах, фестивалях разных уровней (учрежденческого, муниципального, регионального, федерального, международного).

Список источников: 

1. Белов А. В. Шаг за шагом : управление знаниями. М. : Просвещение., 2018. 246 с.
2. Духнич Ю. И. Стратегии оценки эффективности е-курсов. М. : Наука, 2018. 216 с.
3. ИнструментарийработникаСистемыдополнительного образования детей. М. : Фонд новых форм развития образования, 2017. 608 с.
4. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы). Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 09- 3242 [Электронный ресурс]. «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru//docs/objfi le29521.pdf (дата обращения: 02.09.2016).
5. Методические рекомендации по разработке разноуровневых программ дополнительного образования. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».