Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Хомутова О. М. Исследование условий формирования социальных установок педагогов к инклюзивному образованию и детям с ограниченными возможностями здоровья в зарубежных научных журналах // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2019. Т. 19, вып. 3. С. 344-348. DOI: 10.18500/1819-7671-2019-19-3-344-348

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 42)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
316.64

Исследование условий формирования социальных установок педагогов к инклюзивному образованию и детям с ограниченными возможностями здоровья в зарубежных научных журналах

Авторы: 
Хомутова Ольга Михайловна, Курский государственный университет
Аннотация: 

Цель данной статьи – изучение зарубежного опыта исследования условий формирования социальных установок. Освещается проблема изучения условий формирования социальных установок педагогов к инклюзивному образованию. Предложенные данные отражают важность исследования условий социальных установок педагогов, так как именно они являются социально-психологическими феноменами, отражающими единую мотивационную систему профессиональной деятельности и влияющими на ее эффективность. В отечественной науке отмечается недостаток работ по изучению социальных установок педагогов к инклюзивному образованию. Для успешности реализации инклюзивного образования в России и влияния на социальные установки педагога необходимо рассмотрение зарубежного опыта. В статье представлен анализ исследований международных журналов «Европейский журнал специального образования» (European Journal of Special Needs Education), «Международный журнал специального образования» (International Journal of Special Education) и «Международный журнал инклюзивного образования» (International Journal of Inclusive Education), опубликованных с 2002 по 2018 г., а также социальные установки педагогов из 24 стран мира. Рассмотрены публикации, в которых исследуются условия, оказывающие влияние на социальные установки педагогов к инклюзивному образованию: преподавательский опыт, возраст педагогов, консультативная помощь, дополнительное образование, поддержка со стороны руководства, политика государства. Определены перспективные направления исследования проблемы: влияние средств массовой информации на социальные установки педагогов, а также влияние отношения родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и родителей детей с нормативным развитием на инклюзивное образование и влияние отношения обучающихся инклюзивных классов к детям с нарушениями.

Список источников: 

1. European Journal of Special Needs Education. URL: http://www.informaworld.com/openurl?genre=journal&issn=08856257 (дата обращения: 25.12.2018).

2. International Journal of Inclusive Education. URL: http://www.informaworld.com/openurl?genre=journal&issn=13603116 (дата обращения: 25.12.2018).

3. International Journal of Special Education. URL: http://www.internationalsped.com (дата обращения: 25.12.2018).

4. Forlin C., Loreman T., Sharma U., Earle C. Demographic Differences in Changing Pre-Service Teachers’ Attitudes, Sentiments and Concerns about Inclusive Education // International Journal of Inclusive Education. 2009. Vol. 13, № 2. P. 195–209.

5. Center Y., Ward J. Teachers’ Attitudes Towards the Integration of Disabled Children into Regular Schools // Exceptional Child. 1987. № 34. P. 41–56.

6. Avramidis E., Kalyva E. The Infl uence of Teaching Experience and Professional Development on Greek Teachers’ Attitudes Towards Inclusion // European Journal of Special Needs Education. 2007. Vol. 22, № 4. P. 367–389.

7. Avramidis E., Norwich B. Teachers’ Attitudes Towards Integration / Inclusion: a Review of the Literature // European Journal of Special Needs Education. 2002. Vol. 17, № 2. P. 129–147.

8. Rakap S., Kaczmarek L. Teachers’ Attitudes Towards Inclusion in Turkey // European Journal of Special Needs Education. 2010. Vol. 25, № 1. P. 59–75.

9. Kim J. Infl uence of Teacher Preparation Programmes on Preservice Teachers’ Attitudes Toward Inclusion // International Journal of Inclusive Education. 2011. Vol.15, № 3. P. 355–377.

10. Koutrouba K., Vamvakari M., Steliou M. Factors Correlated with Teachers’ Attitudes Towards the Inclusion of Students with Special Educational Needs in Cyprus // European Journal of Special Needs Education. 2006. Vol. 21, № 4. P. 381–394.

11. Jerlinder K., Danermark B., Gill P. Swedish Primary-School Teachers’ Attitudes to Inclusion – the Case of PE and Pupils with Physical Disabilities // European Journal of Special Needs Education. 2010. Vol. 25, № 1. P. 45–57.

12. Lifshitz H., Glaubman R., Issawi R. Attitudes Towards Inclusion: the Case of Israeli and Palestinian Regular and Special Education Teachers // European Journal of Special Needs Education. 2002. Vol. 19, № 2. P. 171–190.