Для цитирования:
Чепеленко К. О. ГУМАНИЗАЦИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2017. Т. 17, вып. 1. С. 117-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2017-17-1-117-120
ГУМАНИЗАЦИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья посвящена одному из актуальных аспектов современ-
ной педагогической науки. Цель работы – проанализировать
ключевое понятие современной гуманистической педагогики,
охарактеризовать основные принципы гуманизации отечествен-
ного образования в контексте теории и практики непрерывного
образования. Гуманизация образования рассматривается как
социально-педагогический феномен, объект гуманистических
преобразований. Процесс гуманизации, в основе которого лежат
идеи гуманизма, обеспечивается развивающейся методологией
гуманистической педагогики. С формированием целостной кон-
цепции гуманизации связано развитие в педагогике личностно
ориентированного и культурологического подходов. Актуализа-
ция принципов концепции гуманизации способствует интеграции
общекультурного, социально-нравственного и профессиональ-
ного начал в структуре личности эпохи нового гуманизма.
1. Касаева А.Б. Гуманитаризация образования как
фактор формирования социальных отношений в со-
временном обществе : автореф. дис. … канд. филос.
наук. URL: http://www.dissercat.com/content/gumani-
tarizatsiya-obrazovaniya-kak-faktor-formirovaniya-sot-
sialnykh-otnoshenii-v-sovremennom (дата обращения:
11.05.2016).
2. Киямова В. Х. Гуманизация системы профессиональ-
ного образования : на материалах профессиональных
училищ и лицеев Республики Башкортостан : автореф.
дис. … канд. филос. наук. URL: http://www.dissercat.
com/content/gumanizatsiya-sistemy-professionalnogo-
obrazovaniya-na-materialakh-professionalnykh-uchilish
(дата обращения: 11.05.2016).
3. Козлова Н. С., Некрасова А. В., Горбунова И. Л. Гу-
манизация системы образования в контексте совре-
менного общественного развития // Молодой ученый.
2014. № 10. С. 382–384.
4. Непрерывное образование: ХХI век. URL: http://
lll21.petrsu.ru/journal/nlist.php (дата обращения:
17.02.2016).
5. Субетто А. И. Приоритеты и философия целеполага-
ния фундаментальной науки в ХХІ веке // Трансформа-
ция парадигмы университетского образования. URL:
http://wwwtrinitas.ru/rus/doc/0016/0016/00161256.htm
(дата обращения: 29.03.2016).
6. Бех І. Д. Законопростір сучасного виховного про-
цесу // Вища освіта України. 2004. № 1. С. 10–13.
7. Маслоу А. Г. Дальние пределы человеческой психики.
СПб., 1997. 430 с.
8. Тлостанова М. В. Векторы переосмысления гумани-
тарных наук в XXI веке и университетское образо-
вание // Высшее образование для XXI века : докл. и
материалы V междунар. конф. М., 2008. C. 27–33.
9. Мяготин А. О моральном измерении реформ // Выс-
шее образование в России. 2008. № 9. С. 128–131.
10. Виленский М. Я., Масалова О. Ю. Культурологические
основания личностно-ориентированного образова-
ния по физической культуре в высшей школе. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/kulturologicheskie-
osnovaniya-lichnostno-orientirovannogo-obrazovaniya-
po-? zicheskoy-kulture-v-vysshey-shkole (дата обраще-
ния: 05.03.2016).
11. Максимова Н. Ю. Гуманизация образования как соци-
окультурный процесс : автореф. дис. … канд. филос.
наук. URL: http://cheloveknauka.com/gumanizatsiya-
obrazovaniya-kak-sotsiokulturnyy-protsess (дата об-
ращения: 29.03.2016).
Образец для цитирования:
Чепеленко К. О. Гуманизация в пространстве непрерывного образования // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер.
Философия. Психология. Педагогика. 2017. Т. 17, вып. 1. С. 113–116. DOI: 10.18500/1819-7671-2017-17-1-113-116.