Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Крючкова К. С. Готовность будущих учителей к виртуальной академической мобильности, осуществляемой в форме обучения на онлайн-курсах // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2020. Т. 20, вып. 2. С. 205-210. DOI: 10.18500/1819-7671-2020-20-2-205-210

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 10)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
378.4

Готовность будущих учителей к виртуальной академической мобильности, осуществляемой в форме обучения на онлайн-курсах

Авторы: 
Крючкова Катерина Сергеевна, Волгоградский государственный социально-педагогический университет
Аннотация: 

Статья посвящена изучению готовности будущих учителей к виртуальной академической мобильности как одной из ведущих тенденций современного российского и мирового пространства. Предпринят теоретический анализ основных форм виртуальной академической мобильности студентов: обучение с помощью онлайн-курсов; виртуальная учебная программа; международная учебная практика (стажировка); виртуальная деятельность в поддержку физического обмена (включенного обучения); участие в международных интернет-конференциях и семинарах; совместные телекоммуникационные проекты; международные студенческие интернет-конкурсы и интернетолимпиады. В соответствии с исследовательскими задачами обоснована целесообразность выбора формы виртуальной академической мобильности будущих учителей посредством их обучения на онлайн-курсах. Подтверждается гипотеза о структуре готовности будущих учителей к виртуальной академической мобильности, организуемой посредством обучения на онлайн-курсах, включающей следующие компоненты: мотивационный, когнитивный, деятельностно-коммуникативный, рефлексивно-оценочный. Особое внимание уделяется описанию хода и результатов эмпирического исследования по наполнению содержанием данных компонентов путем выявления наиболее важных (по мнению самих будущих учителей) личностных качеств, знаний и умений, необходимых для их виртуальной академической мобильности. Оценивается значение полученных в ходе эксперимента результатов для дальнейших исследований в этой области.

Список источников: 

1. Петрова Л. Е., Кузьмин К. В. Виртуальная академическая мобильность студентов посредством МООСs : методические решения преподавателя вуза // Педагогическое образование в России. 2015. № 12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnayaakademicheskaya-mobilnost-s... (дата обращения: 02.07.2019).
2. Даукшене Э., Тересявичене М. Виртуальная мобильность для непрерывного образования // Образование через всю жизнь : непрерывное образование в интересах устойчивого развития. 2011. № 9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-mobilnostdlya-nepreryvnogo... (дата обращения: 01.07.2019).
3. Vriens Mariet, Van Petegem Wim, Op de Beeck Ilse, Achten Mart. Virtual mobility as an alternative or complement to physical mobility. International Association of Technology, Education and Development (IATED); Spain; EDULEARN Conference (Date: 2010/07/05 – 2010/07/07), Location: Barcelona, Spain. 2nd International Conference on Education and New Learning Technologies. 2010. P. 6695–6702.
4. Гречушкина Н. В. Онлайн-курс : определение и классификация // Высшее образование в России. 2018. № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/onlaynkurs-opredelenie-i-klassifi katsiya (дата обращения: 02.07.2019).