Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Малкова М. В. Формирование коммуникативной компетенции российских и иностранных студентов-электриков в рамках социокультурного проекта // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2023. Т. 23, вып. 1. С. 99-103. DOI: 10.18500/1819-7671-2023-23-1-99-103, EDN: JVCZGA

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 54)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
37.032
EDN: 
JVCZGA

Формирование коммуникативной компетенции российских и иностранных студентов-электриков в рамках социокультурного проекта

Авторы: 
Малкова Мария Владимировна, Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Аннотация: 

Введение. Проблема формирования коммуникативной компетенции у российских и иностранных студентов на занятиях по иностранному языку требует внедрения интегрированного подхода к обучению. Такая инновационная форма обучения, как проект, а именно социокультурный проект, включающий в себя профессиональные пробы, дает возможность межкультурного взаимообогащения и применения языковых знаний в бытовой и профессиональной коммуникации. Теоретический анализ материала по данной проблеме позволил сформулировать вывод о необходимости внедрения профессиональных проб на русском и иностранном языках в практику обучения будущих инженеров. Эмпирический анализ основан на экспериментальном опыте – межкультурном взаимодействии в системе профессиональных проб российских и иностранных студентов. Иностранцы уже на этапе предвузовской подготовки знакомятся с основами электротехники, что способствует развитию интереса к будущей специальности. Российские студенты получают опыт коммуникации на иностранном языке в рамках профессиональной деятельности. Заключение. Новизна такой формы обучения заключается в том, что кооперация российских и иностранных студентов не ограничивается разовыми совместными профессиональными практиками, а объединяется в социокультурный профессионально ориентированный проект.

Список источников: 
  1. Назаренко Т. Ю. К вопросу об обучении иностранному языку студентов транспортного вуза // Евразийский гуманитарный журнал. 2020. № 4. С. 89–95.
  2. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» : постановление Правительства РФ от 4 апреля 2020 г. № 448. URL: http://docs.cntd.ru/document/556183093 (дата обращения: 01.11.2022).
  3. Поморцева Н. В. Лингвокультурная адаптация иностранных учащихся в процессе обучения русскому языку в условиях языковой среды: социальнопсихологический аспект // Полилингвиальность и транскультурные практики. 2008. № 5. С. 69–74.
  4. Кротова Т. А. Способы реализации этноориентированной методики обучения русскому языку как иностранному с позиций лингвокультурной адаптации (на примере арабского контингента) // Русистика. 2014. № 2. С. 22–28.
  5. Бадаева Л. И. Использование метода проектов на среднем этапе обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе : автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2005. 26 с.
  6. Бухаркина М. Ю. Разработка учебного проекта. М. : АРКТИ, 2003. 240 с.
  7. Полат Е. С. Метод проектов: история и теория вопроса. М. : Академия, 2010. 250 с.
  8. Филиппова В. М. Лингводидактический потенциал метода проектов и его реализация в преподавании РКИ : дис. … канд. пед. наук. М., 2018. 208 с.
  9. Пипченко Е. Л. Метод проектов в обучении иностранным языкам студентов горно-нефтяного факультета // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики. 2012. № 7 (49). С. 120–123.
Поступила в редакцию: 
07.11.2022
Принята к публикации: 
11.01.2023
Опубликована: 
31.03.2023