Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


метод проектов

Педагогическое сопровождение повышения уровня самоорганизации студентов в учебном проекте посредством разработки и реализации индивидуальной образовательной траектории

Повышение уровня сформированности компетенций самоорганизации и саморазвития – актуальный вопрос для студентов и выпускников вузов. Применение метода проектов рассматривается в статье как способ повысить эффективность работы над развитием самоорганизации студентов. При этом преподавателю необходимо выбрать тип проекта, наиболее полно соответствующий цели повышения уровня самоорганизации обучающихся. Индивидуальные практико-ориентированные долгосрочные проекты представляются наилучшим вариантом.

Формирование коммуникативной компетенции российских и иностранных студентов-электриков в рамках социокультурного проекта

Введение. Проблема формирования коммуникативной компетенции у российских и иностранных студентов на занятиях по иностранному языку требует внедрения интегрированного подхода к обучению. Такая инновационная форма обучения, как проект, а именно социокультурный проект, включающий в себя профессиональные пробы, дает возможность межкультурного взаимообогащения и применения языковых знаний в бытовой и профессиональной коммуникации.