Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Бокова Т. Н. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ США В XX ВЕКЕ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2013. Т. 13, вып. 2. С. 110-114. DOI: 10.18500/1819-7671-2013-13-2-110-114

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 55)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
37.01(73)

АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ США В XX ВЕКЕ

Авторы: 
Бокова Татьяна Николаевна, Волгоградский государственный социально-педагогический университет
Аннотация: 

Статья посвящена анализу основных философско-педагогических концепций США в XX веке: прагматизму, бихевиоризму, гуманизму, конструктивизму и когнитивизму. Предметом исследования являются особенности и тенденции развития педагогической мысли в США в контексте становления и развития системы образования в этой стране в XX веке. Изучение и сравнительное сопоставление основных направлений позволили выделить философские предпосылки, главные методологические подходы в педагогике США, показать их влияние на систему образования в России и в США. Философия призвана служить общеметодологической основой педагогических исследований и способствовать синтезу их результатов. Для педагогики, как США, так и России, это особенно важно, поскольку она опирается на положения и выводы различных отраслей социального знания и в то же время – на данные ряда естественных наук.

Список источников: 
  1. Малькова З. А., Вульфсон Б. Л. Буржуазная педагогика на современном этапе. Критический анализ. М., 1984. 256 с.
  2. Dewey J. How we think // J. Dewey. Boston, 1910. 224 p.
  3. Бочкарева М. В. Педагогика прагматизма и ее влияние на теорию и практику советской школы 1920–1930-х годов : дис. … канд. пед. наук. Киров, 1999. 191 с.
  4. Лихи Т. История современной психологии. СПб., 2003. 448 с.
  5. Maslow A. H. The role of dominance in the society & sexual behavior of human primates // J. of Genetive Psychology. 1987. 281 с.
  6. Rogers C. Freedom to learn. N.Y., 1994. 406 p.
  7. Низовая (Бокова) Т. Н. Педагогические идеи К. Роджерса и их влияние на теорию и практику обучения и воспитания в США : дис. … канд. пед. наук. Волгоград, 2004. 180 с
  8. Шаталова Н. П. Конструктивизм в образовании.URL: http://www.portalus.ru/modules/pedagogics/rus_readme.phparchive=&id=1271... from=&subaction=showful (дата обращения: 12.06 2012).
  9. Ерастов Ю. В. Сопоставительный анализ подходов к ка честву педагогического образования в США и России : дис. … канд. пед. наук. Новокузнецк, 2004. 228 с.