ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Статья посвящена проблеме подготовки будущих учителей фи-
зической культуры к профессиональному самосовершенствона-
нию; раскрытию философских, педагогических, психологических
подходов к дефиниции профессионального самосовершенство-
нания; освещению научных взглядов на подготовку будущих пе-
дагогов в контексте их творческого саморазвития, самообучения
и самовоспитания. Охарактеризованы структурные компоненты
готовности будущего учителя физической культуры к профес-
сиональному самосовершенствованию. Очерчены особенности
управления самостоятельной работой студентов как особой
формы учебной деятельности, направленной на усвоение сово-
купности знаний, умений, навыков. Определены этапы процесса
подготовки будущего педагога к профессиональному самосо-
вершенствованию. Подчеркивается, что педагогический процесс
подготовки будущих учителей физической культуры к професси-
ональному самосовершенствованию является творческим, си-
стемно-синергетическим.
1. Тертычная В. Ф. Самосовершенствование личности :
культурологический аспект : автореф. дис. ... канд.
филос. наук. Харьков, 1999. 21 с.
2. Лозовой В. А. Самовоспитание личности как фило-
софско-социологическая проблема : автореф. дис. ...
д-ра филос. наук. Киев, 1991. 33 с.
3. Скворцова К. Г. Формирование у студентов педа-
гогического вуза готовности к профессиональному
самосовершенствованию : дис. ... канд. пед. наук.
Кострома, 1996. 142 с.
4. Сисоєва С. О. Основи педагогічної творчості вчителя :
навч. посібник. Киев, 1994. 112 с.
5. Чемерилова И. А. Формирование готовности будуще-
го педагога к профессиональному самосовершенство-
ванию : автореф. дис. ... канд. пед. наук. Чебоксары,
1999. 22 с.
6. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.,
1991. 480 с.