ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ПОНЯТИЮ «ОБРАЗ»
В статье анализируются история понятия «образ» и разные под-
ходы к использованию этого понятия в современной науке. На
основе этого формулируется определение понятия «образ» в
рамках интегративного подхода. В связи с особенностями совре-
менной цивилизации подчеркивается актуальность данного под-
хода. Основой подхода является феноменология – философия
Э. Гуссерля. Инструментарий феноменологии – феноменологи-
ческая редукция – позволяет выделить разные уровни образов.
Ядром образа является дескрипция, поэтому уровни образов
определяются уровнем дескрипции. Обращается внимание на то,
что образ воздействует на уровень сознания воспринимающего
субъекта в соответствии с акцентами на определенных уровнях
дескрипции образа. Таким образом, статья представляет инте-
рес для теории поведения и социальных наук.
1. Серикова Т. Ю. История формирования понятия «об-
раз» в гуманитарном знании // Мир науки, культуры,
образования. 2010. № 4. С. 54–56.
2. Сильнова Е. И. Социальный образ России в истори-
ческой динамике : автореф. дис. … д-ра филос. наук.
Саратов, 2013. 44 с.
3. Гостев А. А. Актуальные междисциплинарные про-
блемы изучения образной сферы человека // Мир
психологии. 2009. № 4. С. 196–206.
4. Гостев А. А. Психология вторичного образа (субъект,
феноменология, функции) : дис. … д-ра психол. наук.
СПб., 2002. 396 c.
5. Сокол В. Б. Компаративный анализ феноменологии
Э. Гуссерля и теистической веданты Дживы Госва-
ми // Исторические, философские, политические и
юридические науки, культурология и искусствоведе-
ние. Вопросы теории и практики. Тамбов, 2011. № 8
(14) : в 4 ч. Ч. I. C. 183–188.
6. Инишев И. Н. Феноменология как теория образа //
Логос. 2010. Т. 78, № 5. С. 196–204.
7. Измайлов Э. Х. Несимметричная диалектика : путь к
совершенному разуму. М., 2006. 80 с.
8. Резник Ю. М. Бытие человека как реальность : уровни
постижения // Вопросы социальной теории. 2011.
Т. 5. С. 52–82.
9. Сокол В. Б. Сознание против мышления : феномено-
логическое исследование. Тюмень, 2013. 440 с.