Izvestiya of Saratov University.

Philosophy. Psychology. Pedagogy

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Full text:
(downloads: 18)
Language: 
Russian
Heading: 
Article type: 
Article

ИДЕЯ ПАТРИОТИЗМА В ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ

Autors: 
Mironov Andrey Vladimirovich, Sevastopol State University
Abstract: 

В статье рассматривается становление идеи патриотизма в гре-
ческой  философии.  Представлены  исторические,  социальные, 
религиозные  причины  формирования  этого  общественного  яв-
ления. Выделяется взаимосвязь устной традиции и теоретиче-
ского осмысления феномена, оказавшего приоритетное влияние 
на  ценностную  шкалу  античной  нравственности.  Исследуется 
логическая парадигма патриотизма во взаимодействии с обще-
ственными задачами, представленными в творчестве Платона и 
Аристотеля. Особый акцент в понимании патриотизма делается 
на соотношении морали и политики в общественном сознании. 
Приводятся особенности терминологического истолкования по-
нятия  «патриотизм»,  принятое  в  трудах  Платона  и  Аристотеля. 
В статье анализируются взаимодействие социальных реалий и 
генезис гражданских добродетелей. 

Reference: 

1.  Фукидид. История // Историки античности: в 2 т. /
сост., вступ. ст. и примеч. М. Томашевской. М., 1989. 
Т. 1. C. 205–405. 
2.   Тойнби А. Постижение истории. М., 2004. 640 с.
3.  Дионисий  Галикарнасский.  Письмо  к  Помпею  // 
Античные риторики / собр. текстов, ст., коммент. и 
общ. ред. А. А. Тахо-Годи. М., 1978. С. 167–237.
4.  Платон. Государство // Собр. соч. : в 4 т. М., 1994. 
Т. 3. 654 с.
5.  Gibson C. A. Better living through prose composition? 
Moral  and  compositional  pedagogy  in  ancient  Greek 
and Roman progymnasmata // A Journal of the History 
of Rhetoric. 2014. Vol 32, № 1. P. 1–30. URL: http://
www.jstor.org/stable/10.1525/rh.2014.32.1. doi:10.1525/
rh.2014.32.1.1.
6.  Аристотель. Политика // Соч. : в 4 т. М., 1984. Т. 4. 
829 с.

7. Орлов М.О. Кризис духовной традиции в европейской 
культуре и основания социального коллапса : фило-
софский аспект // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. 
Философия.  Психология.  Педагогика.  2015.  Т.  15, 
вып. 3. С. 36–40.