Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


methodological support

Модель методического сопровождения педагогов при проектировании образовательного процесса

Введение. В современной образовательной ситуации актуальными становятся поиск и внедрение эффективных практик, которые могут послужить альтернативой традиционным способам трансляции знаний и формирования умений дошкольников. К их числу относится проектирование, мотивирующее познавательную активность детей и повышающее воспитательный потенциал педагогического процесса. В связи с этим обосновывается целесообразность оказания методической помощи воспитателям в преодолении дефицита компетенций в области проектирования образовательных практик.

Изменение содержания морского образования в связи с проведением в России военной реформы в 1860–1870-х годах

Период второй половины XIX в. в России был отмечен значительными переменами, затронувшими практически все сферы общественной и политической жизни. Реформы 1860–1870-х гг. стимулировали развитие капиталистических отношений, что, в свою очередь, не могло не отразиться и на развитии военной промышленности, укрепляя потенциал обороноспособности государства и оказывая непосредственное влияние на изменение содержания военного образования в целом.