Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Античность

Обучение как обращение в античной и христианской традициях

В настоящей статье рассмотрен вариант обучения как обращения в новую систему взглядов, ведущую к изменению мировоззрения и самопонимания. Основная тема данного исследования – история становления идеи обучения. Цель – рассмотреть, как идея педагогической трансформации возникает в Античности, а затем переосмысливается в христианстве, на основе которого формируются средневековые представления о педагогике. Результатом исследования стала картина эволюции и развития идеи о воспитании как трансформации, качественной перемены личности ученика.

Формирование и развитие античной философии мифологии

В статье рассматривается процесс возникновения и развития античной греческой философии мифологии. Анализируются основные тенденции в интерпретации феномена мифологии древнегреческими мыслителями. Изучение данной проблемы позволяет понять особенности процесса демифологизации и рационализации общественного сознания и выявить причины данного процесса. Ставится цель изучения процесса развития античной философии мифологии, а также роли мифологии в античной духовной культуре.