Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


consumerism

ВОСПРОИЗВОДСТВО ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Cтатья посвящена исследованию феномена потребительства как социально-культурной практики. Показано, что потребительство обладает свойством самовоспроизведения (ауторепликации). Потребительская этика направлена на гомогенизацию социаль-но-культурных практик современного человека, что приводит к кризису идентичности, существенной трансформации его субъектности.

Материнство как фактор осмысления жизни в реалиях общества потребления

Современное общество ориентировано на престижно-статусное потребление, материальные ценности в нем культивируются в ущерб духовным, смысл жизни становится неясным, человек впадает в «экзистенциальный вакуум». Потребительским тенденциям можно противопоставить любовь в разных ее проявлениях, в том числе одну из сильнейших – материнскую. Однако в современных реалиях материнство сталкивается с обесцениванием, умалением его роли.