Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


assessment

ИССЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ: ОТ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ДИСКУССИЙ К ЭМПИРИЧЕСКИМ РЕЗУЛЬТАТАМ

Представлены наиболее важные методологические подходы к изучению социально-образовательной среды, сформировавшиеся на протяжении ХХ века в российской психологической и педагогической науке. Обосновано становление экологической психологии образования как исследовательского направления. Обобщены эмпирические результаты, полученные в процессе исследования образовательных сред более пяти тысяч россий- ских школ в период 1995–2015 гг.

Основные затруднения в развитии оценочной компетентности педагогов

В статье рассматривается проблема готовности учителей к развитию оценочной компетентности. Современный учитель должен обладать профессиональными компетенциями адекватно и объективно оценивать качество не только образовательных планируемых результатов обучающихся, но и качество своей собственной образовательной деятельности. Для реализации новых и современных процедур оценки и контроля качества профессиональной образовательной деятельности каждый педагог должен обладать желанием и готовностью к развитию оценочной компетентности.