Для цитирования:
Владимирова Л. М. Основные затруднения в развитии оценочной компетентности педагогов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2021. Т. 21, вып. 3. С. 339-343. DOI: 10.18500/1819-7671-2021-21-3-339-343
Основные затруднения в развитии оценочной компетентности педагогов
В статье рассматривается проблема готовности учителей к развитию оценочной компетентности. Современный учитель должен обладать профессиональными компетенциями адекватно и объективно оценивать качество не только образовательных планируемых результатов обучающихся, но и качество своей собственной образовательной деятельности. Для реализации новых и современных процедур оценки и контроля качества профессиональной образовательной деятельности каждый педагог должен обладать желанием и готовностью к развитию оценочной компетентности. В соответствии с нормативными документами, такими как Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы и Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, проблема развития оценочной компетентности учителей в современных условиях становится очень актуальной и важной. Данное исследование проводилось на базе Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования. Использовались теоретический и практический анализ, наблюдение, фокус-групповая дискуссия, опрос и анкетирование учителей начальных классов. Понятие «оценочная компетентность» рассматривается нами как важный и необходимый компонент образовательной деятельности, который входит в структуру профессиональной компетентности учителя.
- Автайкина Т. О. Формирование готовности учителя начальных классов к личностно-ориентированной контрольно-оценочной деятельности в системе повышения квалификации: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Новокузнецк, 2008. 23 с.
- Певицына Л. М. Научно-методические аспекты совершенствования профессиональной компетентности учителей физической культуры в процессе повышения квалификации: дис. ... канд. пед. наук. Ростов н/Д, 2007. 219 с.
- Синебрюхова В. Л. Дидактические затруднения в контрольно-оценочной деятельности учителя при реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования // Концепт. 2013. Спецвыпуск № 6. С. 31–35.
- Болтачёва Ж. В. Формирование готовности студентов к оценочной деятельности в процессе изучения дисциплин гуманитарного цикла: автореф. дис. … канд. пед. наук. Саратов, 2007. 24 с.
- Хазова С. А. Профессиональная компетентность специалистов по физической культуре и спорту как показатель их конкурентоспособности // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. 2008. № 1. С. 50–53.
- Мильченко Л. В. Формирование оценочных компетенций будущего учителя : акмеологический подход // Гуманизация обучения и воспитания в системе образования : теория и практика : материалы Международной научно-практической конференции. Пенза ; Ереван ; Колин : Научно-издательский центр «Социосфера», 2012. С. 127–135.
- Примеров Д. А. Формирование оценочной компетенции студентов педагогического вуза : автореф. дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 2012. 27 с.
- Ахмадиева Ж. К. Развитие оценочных компетенций будущих учителей в условиях информатизации образования // Поиск. Сер. Гуманитарных наук. 2005. № 4. С. 249–254.
- Жаркова Е. Н., Калашников Н. Г. Формирование индивидуальных технических заданий на повышение квалификации учителей (воспитателей) с учетом выявленных в ходе оценки квалификации дефицитов компетенций с точки зрения требований профессионального стандарта : методические рекомендации. Барнаул : АКИПКРО, 2015. 38 с.
- Владимирова Л. М. Развитие оценочной компетентности учителя как педагогическая проблема // Наука и школа. 2020. № 3. С. 93–100.