Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


readiness

Эффективность использования фрейм-алгоритмов при создании проблемных ситуаций на практических занятиях в военных вузах войск национальной гвардии России

Статья посвящена рассмотрению применения фрейм-алгоритмов при создании на практических занятиях в военных вузах ВНГ России проблемных ситуаций с целью выявления теоретических аспектов их эффективности. Высказано предположение, что одним из условий готовности к профессиональной деятельности офицера будет являться способность действовать и правильно принимать решения при возникающих критических ситуациях.

Структура групповой субъектности семьи

Представлен авторский подход к проблеме структуры субъектности семьи как группы. Впервые субъектность семьи рассматривается как динамическое социально-психологическое свойство, в структуре которой выделены возможность, готовность и способность семьи быть субъектом. Возможность быть субъектом выражается в семейном потенциале, создающем семье перспективу приобрести статус группового субъекта. Готовность быть субъектом обнаруживается как система характеристик семьи, позволяющих ей реализовать свой субъектный потенциал.

Особенности социальных представлений студенческой молодежи о готовности, компетентности и самоэффективности

Введение. Глобальные преобразования требуют от личности готовности к изменениям, способности принимать решения в ситуации неопределенности. Теоретический анализ. Сравнительный анализ позволяет сделать вывод, что в зависимости от контекста готовность понимается по-разному. Психологическую готовность связывают с наличием знаний, умений, навыков, рассматривают как определенный уровень активности личности, состояние настроенности на предстоящую деятельность, особое эмоционально-волевое состояние, умение мобилизоваться перед началом деятельности.

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ К РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

В статье рассматривается один из вопросов, связанных с проблемой формирования готовности будущего учителя математики к реализации дополнительного математического образования школьников, – модель формирования готовности.