Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


подростки

Некоторые аспекты педагогической профилактики правонарушений несовершеннолетних в условиях учебно-воспитательного процесса колледжа

Введение. На сегодняшний день в Российской Федерации существует серьезная проблема относительно детской преступности и иного противоправного поведения. Теоретический анализ. Деятельность по профилактике и предотвращению детских правонарушений ведется государственными органами, однако, чтобы искоренить данную проблему, к ней надо подходить комплексно. Профилактическая работа на данный момент закреплена за различными учреждениями, в том числе образовательными.

Поведенческие особенности подростков с диагнозом сахарный диабет

Новейшие исследования в детской психологии подчеркивают роль дезадаптации человека в ситуации хронической болезни, что, в свою очередь, открывает возможность психологического подхода к диагностике, прогнозу и терапии заболеваний. Статья посвящена изучению проблемы развития самосознания в подростковый период с диагнозом сахарный диабет. В силу ряда объективных и субъективных причин ребенку с данным диагнозом гораздо сложнее стать субъектом социализации.

Социально-психологическая специфика семей подростков с различными видами аутоагрессивного поведения

Статья посвящена изучению специфики социально-психологических характеристик семей подростков с разными видами аутоагрессивного поведения. В исследовании приняли участие 1977 чел. в возрасте 10–18 лет. Применялись методы, направленные на выявление рисков суицидального, самоповреждающего поведения, употребления психоактивных веществ, а также анкета для изучения социально-психологических особенностей семей подростков.

Социально-психологические аспекты профилактики школьного буллинга в условиях цифровой среды

Статья посвящена преодолению рисков цифровой социализации в контексте представлений подростков и педагогов о феномене буллинга в школьной среде. Обращение к данной теме обусловлено необходимостью разработки региональной модели профилактики буллинга, что требует изучения дефицитов и ресурсов в профессиональной позиции педагогических кадров. Цель статьи – показать возможности профессиональной рефлексии для снижения противоречия между значимостью для подростков проблемы буллинга и неготовностью педагогических коллективов эффективно реагировать на эту проблему.

СЛУХОРЕЧЕВАЯ ПАМЯТЬ И ВНИМАНИЕ У СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ ПРИ БЛАГОПРИЯТНЫХ ФОРМАХ ЭПИЛЕПСИИ И ШИЗОФРЕНИИ

Статья посвящена сравнительному анализу особенностей внимания и проявлений когнитивного дефицита в мнестической деятельности у подростков при благоприятных формах психической патологии. Представлены материалы психологической диагностики 70 больных в возрасте 16–17 лет, использованы методики «Таблицы Шульте» и «10 слов». Все результаты сопоставлялись с нормативными данными по возрастным группам и между собой.

Особенности ценностных ориентаций подростков с различным уровнем тревожности

Введение. Изменчивость социальных ориентиров современного общества определяет актуальность изучения ценностных ориентаций как важной морально-нравственной составляющей личности. Цель работы – исследование ценностных ориентаций подростков с различным уровнем тревожности. Теоретический анализ. Уровень выраженности тревоги у подростков взаимосвязан с выбором определенных ценностных ориентаций. Подростки с высоким уровнем тревожности более подвержены мнению окружающих и их ценностные ориентации менее устойчивы и более полезависимы. Эмпирический анализ.