Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


methods of education

Методы и формы воспитания современного школьника

Введение. В настоящее время при приоритете воспитания в общественной политике страны важно провести анализ существующих подходов к категориям «методы» и «формы воспитания». Теоретический анализ позволяет увидеть противоречия в трактовке данных понятий. Сравнительный анализ дает возможность обозначить значимые ориентиры для педагога в выборе методов и форм воспитания в работе с детьми. Рассмотрение проблемы позволило выявить различные подходы к определению форм и методов воспитания, основания для их классификации. Заключение.

Концепция педагогики Э. Демолена в контексте реформаторского течения «Новое воспитание»

Введение. Дисперсия дидактических систем, изобилие которых присутствует в современном мире, побуждает нас провести некоторую демаркацию указанных явлений, проанализировать отдельную теорию естественного воспитания на примере школы Рош [фр. L'Ecole des Roches] Эдмона Демолена [фр. Edmond Demolins]. Теоретический анализ проведенного исследования базируется на трудах иностранных и отечественныхученых и главным образом на произведении «The Elementary School Teacher» Эдмона Демолена.