Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Семенов И. А. Концепция педагогики Э. Демолена в контексте реформаторского течения «Новое воспитание» // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2023. Т. 23, вып. 1. С. 116-120. DOI: 10.18500/1819-7671-2023-23-1-116-120, EDN: FYHNVM

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 46)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
37.026
EDN: 
FYHNVM

Концепция педагогики Э. Демолена в контексте реформаторского течения «Новое воспитание»

Авторы: 
Семенов Иван Александрович, Владимирский юридический институт ФСИН России
Аннотация: 

Введение. Дисперсия дидактических систем, изобилие которых присутствует в современном мире, побуждает нас провести некоторую демаркацию указанных явлений, проанализировать отдельную теорию естественного воспитания на примере школы Рош [фр. L'Ecole des Roches] Эдмона Демолена [фр. Edmond Demolins]. Теоретический анализ проведенного исследования базируется на трудах иностранных и отечественныхученых и главным образом на произведении «The Elementary School Teacher» Эдмона Демолена. На основании проведенного анализа была выработана матрица компетенции педагога «нового образования», который отвечает требованиям конкурентоспособности и валидности в своей профессии. Кроме того, исследование оригинальных и переводных текстов позволило автору обозначить позицию современников «школьной реформы» по отношению к традиционному учителю и системе передачи знаний ученикам в целом. Заключение. Оценка передового опыта «нового образования» в лице школы Рош, Эдмона Демолена, позволила сделать ряд выводов, которые имеют теоретическую и прикладную значимость в рамках текущего направления реформирования национального образования. Во-первых, констатируются важность внутреннего стержня ученика и целесообразность его свободного развития. Во-вторых, подчеркивается необходимость соответствия образовательных организаций потребностям ученика. 

Список источников: 
  1. Бражник Е. И. Значение опыта «новых школ» за рубежом для современной новой школы в России // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. 2012. № 5. С. 134–138.
  2. Кигай А. И. Руссо Жан-Жак. Письмо о добродетели и счастье (перевод, предисловие и комментарии А. И. Кигай) // Этическая мысль. 2015. № 2. С. 3–130.
  3. Семенов И. А. Каритативная философия в традиционных боевых искусствах Японии // Вестник Гуманитарного университета. 2020. № 2 (29). С. 142–144.
  4. Demolins E. L’ecole des Roches // The Elementary School Teacher. 1906. № 5. Р. 227–240.
  5. Семенова-Полях Г. Г., Юсупов И. М., Махмудов Г. М. Защитно-адаптивные ресурсы юношей в отношениях «отец – сын» // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2017. № 1 (28). С. 83–89. https://doi.org/10.18323/2221-5662-2017-1-83-89
  6. Халиуллина Д. М. Предпосылки развития альтернативных дидактических систем за рубежом // Образование и саморазвитие. 2011. № 6 (28). С. 207–211.
  7. Croswell T. R. L’ecole des Roches, a School of the Twentieth Century // The Pedagogical Seminary. 1900. P. 479–491.
  8. Антипова А. П. Взаимодействие педагогов и старших подростков в образовательном процессе с учетом половой дифференциации: дис. … канд. пед. наук. СПб., 1999. 209 с.
Поступила в редакцию: 
16.12.2022
Принята к публикации: 
11.01.2023
Опубликована: 
31.03.2023