Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


reflection

ВИЗУАЛЬНАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК СПОСОБ КОНСТРУИРОВАНИЯ - РЕКОНСТРУИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ

Представлены результаты психологического анализа и теоретической рефлексии понятий «психологическая ситуация» и «визуальная репрезентация». Выделены такие характеристики психологической ситуации, как целостность, открытость, динамичность, неустойчивость, нелинейность. Утверждается, что любые визуальные формы несут определенную смысловую нагрузку и делают значение видимым. Рассмотрено фотографическое изображение как вид визуальной репрезентации, подлежащей интерпретативному пониманию.

РУССКАЯ ИДЕЯ: ОБРАЗ И СМЫСЛЫ

В статье исследуются образ и смыслы русской идеи. На осно-
вании изучения религиозных источников и исследовательской
литературы по проблемам отечественной истории философии
автор доказывает, что образным выражением русской идеи яв-
ляется «Россия-матушка», одновременно обращается внимание
на антиномию религиозного и политического смыслов концепции
«Москва – Третий Рим» и «великая Россия».

ДИАЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕФЛЕКСИИ

Статья посвящена анализу диалогических аспектов искусства как важного феномена художественного опыта современного человека. «Диалог» анализируется как фундаментальный принцип взаимоотношений человека и искусства. Концепт «художественной рефлексии» рассматривается как ключ к проблеме диалогической интерпретации произведения. Феномен художественного диалога понимается как единство индивидуального и универсального в художественном опыте. Предложена также концепция содержательных уровней такого диалога как факторов развития личности. 

Личностная зрелость: модель исследования в контексте событийного подхода

Введение. Проблема личностной зрелости, ее критериев и механизмов достижения является одной из значимых и актуальных в современной психологической науке. Большое количество работ посвящено трактовке и определению данного понятия, поиску его содержательных и структурных элементов. Теоретический анализ. На основе систематизации теоретического материала автор выстраивает модель для анализа личностной зрелости (в контексте событийного подхода).

Развитие познавательного интереса курсантов: рефлексивные подходы и приемы

Введение. Развитие познавательного интереса курсантов представляет собой один из важнейших педагогических аспектов. Познавательный интерес определяет эффективность освоения профессиональных и гуманитарных дисциплин, способствует формированию личности курсантов, направленной на дальнейшее самосовершенствование. Теоретический анализ. Изучение современных источников позволило прийти к следующему заключению: познавательный интерес курсантов, являясь свойством личности, имеет непосредственную связь с таким феноменом, как рефлексия. Эмпирический анализ.