Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


anthropological approach

Антропологический подход к освоению историко-педагогических знаний в контексте гуманизации образования

В статье представлен опыт реализации антропологического подхода в преподавании истории педагогики, подчеркивается важность ориентации на антропологический подход как в подборе содержания историко-педагогических знаний, так и в выборе технологических приемов освоения знания, в организации творческой исследовательской деятельности бакалавров, которая предусматривает овладение методами самостоятельной работы с историко-педагогической информацией, освоение вариативных приемов работы над первоисточниками, приемов конспектирования лекций, выполнение индивидуальных исследовате

Совмещение несовместимого или вопрос о синергии образовательных стратегий

Введение. Ведущая идея авторов заключается в том, что каждая исторически состоявшаяся образовательная стратегия является совмещением несовместимого, порождая феномены экономикоцентризма, политикоцентризма, техноцентризма, экологоцентризма (иных центризмов), редуцирующих смысл и формы образования. Теоретический анализ. Образование как социально-антропологический феномен обладает своей относительной автономностью, где в основании лежит идея об аутопоэзисе человека.