Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Логинова В. С. Антропологический подход к освоению историко-педагогических знаний в контексте гуманизации образования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2018. Т. 18, вып. 3. С. 344-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2018-18-3-344-348

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 40)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

Антропологический подход к освоению историко-педагогических знаний в контексте гуманизации образования

Авторы: 
Логинова Вера Степановна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

В статье представлен опыт реализации антропологического подхода в преподавании истории педагогики, подчеркивается важность ориентации на антропологический подход как в подборе содержания историко-педагогических знаний, так и в выборе технологических приемов освоения знания, в организации творческой исследовательской деятельности бакалавров, которая предусматривает овладение методами самостоятельной работы с историко-педагогической информацией, освоение вариативных приемов работы над первоисточниками, приемов конспектирования лекций, выполнение индивидуальных исследовательских заданий. Отмечается, что антропологический подход к осмыслению историко-педагогических идей предполагает обращение к проблеме личности учителя, педагога, воспитателя и личности ребенка, воспитанника в образовательном процессе, акцентирует внимание на роли и положении учителя и ученика в разные исторические периоды, на функциях педагога в различных отечественных и зарубежных концепциях воспитания и образования. С позиции антропологического подхода осуществляется персонификация истории образования и педагогической мысли, истории педагогической науки; подход позволяет подвести к осознанию и осмыслению роли и места педагогических идей и теорий, национальных традиций в становлении практики воспитания, оформлении образовательных систем, развитии педагогики как науки.

Список источников: 

1. Андреев В. И. Педагогика : учебный курс для творческого саморазвития. 2-е изд. Казань, 2000. 608 с.

2. Бархота М. П. Антропологический подход в преподавании истории педагогики // Педагогическая антропология : концептуальные основания и междисциплинарный контекст : материалы Междунар. научн. конф. (Москва, 30 сентября – 2 октября 2002 г.). М., 2002. С. 20–21.

3. Бим-Бад Б. М. Педагогическая антропология : курс лекций. М., 2002. 208 c.

4. Логинова В. С. Антропологический подход в преподавании историко-педагогических знаний в педвузе // Педагогическая антропология : концептуальные основания и междисциплинарный контекст : материалы Междунар. науч. конф. (Москва, 30 сентября – 2 октября 2002 г.). М., 2002. С. 134–135.

5. Вентцель К. Н. Теория свободного воспитания и идеальный детский сад. Пг. ; М., 1923. 102 с.