Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


субъективность

ХРИСТИАНСТВО И НАУКА: ОТ АВТОНОМИИ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ

В статье рассматриваются основные тенденции в решении современными западными христианскими теологами проблемы соотношения христианства и науки. Сегодня ими разрабаты- ваются новые взгляды как на историю, так и на современное состояние взаимоотношений христианства и науки. Здесь подчеркивается неправомерность утверждений об их принципиальном противостоянии и обращается внимание на позитивное значение христианского мировоззрения в развитии европейской науки. По вопросу о том, как следует строить отношения христианства и науки в наше время, у теологов нет единого мнения.

ВИДЫ И ФУНКЦИИ ГРАНИЦ В ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

В статье осуществлен анализ различных видов и функций границ, используемых в психологических концепциях и парадигмах. Показано, что на смену метафорической и топологической трактовкам этого термина приходит понимание границы как самоценного источника развития. Утверждается, что в контексте социальной психологии правомерно говорить об интерсубъектных и интерсубъективных границах взаимодействия Я и Другого.

Проблемы и концепции философии и философии науки: феномен контекстуальности

Авторы статьи обращаются к анализу соотношения науки и культуры в контексте новоевропейской философии. Наука как социокультурный феномен всегда занимала в культуре особое место. Ее бурное развитие в течение последних двух столетий закономерно заставляет философию искать новые подходы к пониманию природы научного познания и научной деятельности. Одним из способов приближения к решению этой задачи может быть осмысление перехода от акцентированного поиска инвариантных структур познания к исследованию контекстуальности познавательных действий.

Безумие в дискурсе «Другой» в современной философии

Введение. Статья посвящена разработке темы безумия в дискурсе «Другой» в эстетических и философских концепциях, использующих культурную модель безумия. Безумие рассматривается в качестве метаисторической категории культуры, исключенного языка в западноевропейской культуре, существующего вопреки языковому кодексу. Теоретический анализ. Для определения статуса безумия в современной философии автор обращается к исследованию феномена безумия в контексте дискурса «Другой».