самоотношение

ТЕОРЕТИКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ-СИРОТ

В статье предпринята попытка рассмотрения социоэмоционального развития подростков, воспитывающихся вне семьи, под углом зрения социоэмоциональной культуры личности на основе культурно-исторической теории. Представлена методологическая основа анализа факторов и условий развития социоэмоциональной культуры подростков-сирот в образовательной среде; определены направление и логика экспериментального исследования; охарактеризованы факторы, влияющие на успешность развития социоэмоциональной культуры межличностных отношений .

САМООТНОШЕНИЕ В СТРУКТУРЕ САМОСОЗНАНИЯ ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ: ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ

В статье исследуется динамика развития самоотношения как эмоционально-оценочного компонента самосознания личности на протяжении подросткового и юношеского возрас- та. Приведены результаты сравнительного анализа, выполненного на выборке подрост- ков и юношей (N = 113), который выявил структурные особенности их самоотношения.

ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ КАК СИСТЕМНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИТУАЦИИ БОЛЕЗНИ

Статья  посвящена  анализу  субъективных  характеристик  си-
туации  болезни  у  больных  ишемической  болезнью  сердца  с 
точки зрения оценки качества жизни. Качество жизни рассмо-
трено  как  междисциплинарное  понятие.  Автор  подчеркивает 
значимость  оценки  качества  жизни  в  контексте  восприятия 
ситуации  болезни  как  преграды  в  самореализации  и  транс-
формации адаптационных стратегий. Исследована специфич-
ность  оценки    качества  жизни  и  его  роли  в  трансформации 

САМООТНОШЕНИЕ КАК ФАКТОР ГОТОВНОСТИ К РИСКУ

Статья  посвящена  исследованию  зависимости  готовности  к 
риску  от  компонентов  самоотношения  личности.  Целью  ис-
следования  является  выявление  взаимосвязи  готовности 
к  риску  и  компонентов  самоотношения  в  трех  поколениях. 
Проанализирована структура самоотношения в трех поколе-
ниях. Дан сравнительный анализ выраженности компонентов 
самоотношения у мужчин и женщин; установлены различия в 
оценке компонентов самоотношения в зависимости от возрас-
та испытуемых: молодое поколение высоко оценивает само-