Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Маликов Л. В. ТЕОРЕТИКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ-СИРОТ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2011. Т. 11, вып. 1. С. 69-74. DOI: 10.18500/1819-7671-2011-11-1-69-74

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 13)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

ТЕОРЕТИКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ-СИРОТ

Авторы: 
Маликов Лев Витальевич, Оренбургский государственный педагогический университет
Аннотация: 

В статье предпринята попытка рассмотрения социоэмоционального развития подростков, воспитывающихся вне семьи, под углом зрения социоэмоциональной культуры личности на основе культурно-исторической теории. Представлена методологическая основа анализа факторов и условий развития социоэмоциональной культуры подростков-сирот в образовательной среде; определены направление и логика экспериментального исследования; охарактеризованы факторы, влияющие на успешность развития социоэмоциональной культуры межличностных отношений .

Список источников: 
1. Лафренье П. Эмоциональное развитие детей и подростков. М., 2004.  
2. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования//Педагогика. 1997. № 4. С.13-21;     
3. Якиманская И.С. Построение модели личностно ориентированной школы. М., 2001.  
4. Якобсон П.М. Психология чувств. М., 1976.  
5. Бреслав Г.М. Эмоциональные основы онтогенеза личности. М., 1990;  
6. Запорожец А.В., Неверович Я.З. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. М., 1986.  
7. Rubin K.H. Recept perspectives on social competence and peer status: some introductory remarks//Child development. 1983. Vol.54. Р.1383-1385.  
8. Выготский Л.С. Собр. соч.: в 6 т. М., 1982. Т. 3. С.203.  
9. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975;     
10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1989.     
11. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий в процессе обучения. М., 1997.  
12. Лабунская В.А. Социальная психология личности в вопросах и ответах. М., 1999.     
13. Ясвин В.А. Образовательная среда. От моделирования к проектированию. М., 2002.  
14. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986. С.37-39.  
15. Маликов Л.В. Культурная обусловленность проблем социоэмоционального развития личности//Вестн. Челябинского гос. пед. ун-та. 2009. № 2. С.111-119.     
16. Рубченко А.К. Самоотношение и отношение юношей и девушек к родителям при семейной депривации: автореф. дис. … канд. психол. наук: защищена: 07.02.2008/Рубченко Алла Казимировна; Институт психологии РАН; научный руководитель Н.Е. Харламенкова. М., 2007.