Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


САМООЦЕНКА

ВЗАИМОСВЯЗЬ САМООЦЕНКИ С САМОПОВРЕЖДАЮЩИМ ПОВЕДЕНИЕМ

В статье обсуждаются результаты исследования самоповреждающего поведения и взаимосвязи самооценки с самоповреждениями на примере неформальных молодежных субкультур

САМООЦЕНКА ПОДРОСТКА И СТИЛЬ ОБЪЯСНЕНИЯ СОБЫТИЙ РОДИТЕЛЯМИ

Представления ребенка о себе начинают складываться в процессе взаимодействия с родителями, именно в семье закладывается основа для благоприятного или неблагоприятного развития самоотношения ребенка. Рассматривается возможность взаимосвязи cамооценки подростка с тем, насколько позитивно интерпретируются происходящие события эмоциональнозначимым родителем.

САМООЦЕНОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ САМОРЕГУЛЯЦИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖЬЮ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье рассматривается саморегуляция поведения и учебной деятельности студентов гу-
манитарного вуза с позиций системно-структурного подхода. Приведена психологическая
модель саморегуляции; рассмотрена специфика самооценочного компонента, а также ка-
честв личности, участвующих в психической саморегуляции поведения и деятельности на
разных этапах обучения.

САМООЦЕНКА ГРУППОВОГО СУБЪЕКТА

В статье излагаются некоторые итоги теоретического и эмпири-
ческого анализа проблемы самооценки группового субъекта. На
материале студенческих групп обсуждаются особенности груп-
повой самооценки в динамике изменений от 1-го к 5-му курсу,
а также ее возможное соотношение с индивидуальными само-
оценками.