Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


МОДЕЛЬ МИРА

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ СРЕДЫ ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ

В статье раскрывается содержание внутренних концептуальных моделей среды адаптации у старшеклассников, выявляется роль имплицитных моделей мира в процессе школьной адаптации

ОПЫТ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЦЕЛОСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ

В статье раскрываются основные положения авторского подхода к социально-психологическому анализу коллективных и индивидуальных моделей мира. Рассматривается роль и значение четырёх универсальных, определяющих эволюцию человеческого сообщества характеристик мира, выраженных через понятия: хаотичность, антагонистичность, механистичность и организмичность и все связи и процессы, происходящие в нём.