медиа

Медиапространство: социально-философский анализ

Целью данной статьи является анализ различных подходов к изучению проблематики медиапространства в современном обществе, а также определение четких общих характеристик, приписываемых медиапространству в различных теориях медиа в социальной философии. В поисках универсального определения феномена медиапространства рассматривается социально-философская категория медиапространства, понимаемая как особого рода реальность, включающая в себя базовые компоненты социализации современного человека в рамках не только социальных институтов, но и культуры в целом.

ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ ВИЗУАЛЬНОСТИ В ОБЩЕСТВЕ РИСКА

Целью статьи является социально-философский анализ визуаль-
ности как социального конструкта, который оказывает огромное 
влияние на формирование ценностей современного человека. В 
условиях смены аксиологических парадигм наше общество нахо-
дится на стадии разрушения традиционных ценностей и форми-
рования новых, что неизбежно ставит индивида в ситуацию ри-
ска. Актуальность выбранной проблематики объясняется тем, что 
сегодня  визуальность  является  основополагающим  средством 

ТЕРРИТОРИЯ ПОВСЕДНЕВНОСТИ: ФЕНОМЕН ОНЛАЙН-ВИДЕО КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ВОСПРИЯТИЯ ТЕЛЕСНОСТИ СОВРЕМЕННЫМ ИНДИВИДОМ

Целью статьи является рассмотрение Internet-пространства как результата эпохи Капи-
тала, и в этом ключе автор подвергает анализу феномен видео в сети для понимания 
телесности современного индивида. Происходит перекоммуникация внутри всех соци-
альных конструктов современности, что приводит к размыванию человеческой телес-
ности. Рассматривая сеть в качестве капитала, мы не только обращаемся к феномену 
видео как показателю телесности современного общества, но также анализируем его