Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


коммуникативная компетенция

Генезис проблемы формирования цифровой коммуникативной компетенции в смешанном формате обучения в период с 1950 по 1990 год

Введение. Цифровая трансформация науки и образования является стратегическим направлением государственной политики Российской Федерации, которая способствует качественным изменениям во всех сферах жизни, в том числе в научной и образовательной деятельности, поддерживает идею постоянного саморазвития и совершенствования навыков и умений. Цель цифровой трансформации заключается в стремлении достичь высокого уровня цифровой грамотности в высшей школе.

Генезис проблемы формирования цифровой коммуникативной компетенции в смешанном формате обучения в период с 1950 по 1990

Аннотация. Введение. Цифровая трансформация науки и образования является стратегическим направлением государственной политики РФ, которая способствует качественным изменениям во всех сферах жизни, в том числе в сфере науки и высшего образования, поддерживая идею непрерывного профессионального развития. Целью цифровой трансформации является достижение высокого уровня цифровой зрелости образовательными организациями высшего образования.

ФОРМИРОВАНИЕ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ: ПАРАМЕТРЫ КОНФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ

Статья посвящена проблеме формирования коммуникативной компетенции студентов на основе этикетных норм делового иноязычного общения. Рассматриваются сущностные характеристики понятий: коммуникативная компетенция, этика делового общения, этикетные нормы делового иноязычного общения. Представлена педагогическая технология формирования данных компетенций у студентов. 

РЕЧЕЖАНРОВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

Статья посвящена рассмотрению проблемы обусловленности речевого мышления принадлежностью личности к социальным группам. Автор вводит в научный оборот термин «речежанровая идентичность» - идентификация своего/чужого по критерию владения/невладения нормами речевого поведения в типичных ситуациях социального взаимодействия, которые приняты в разных социальных объединениях людей. На основе анализа лингвокогнитивных особенностей речевого жанра «разговор» показаны некоторые этнопсихолингвистические закономерности функционирования языкового сознания личности