Интернет

Медиапространство: социально-философский анализ

Целью данной статьи является анализ различных подходов к изучению проблематики медиапространства в современном обществе, а также определение четких общих характеристик, приписываемых медиапространству в различных теориях медиа в социальной философии. В поисках универсального определения феномена медиапространства рассматривается социально-философская категория медиапространства, понимаемая как особого рода реальность, включающая в себя базовые компоненты социализации современного человека в рамках не только социальных институтов, но и культуры в целом.

Цифровая религия

Академические исследования взаимодействий в социальных сетях насчитывают длительную историю. Признание важнейшей роли социальных сетей в религиозной жизни современного общества можно считать общепринятым положением среди исследователей. Решающее значение социальных сетей проявляется в процессах рекрутирования и аффилиации членов религиозных общин, распространении религиозных идей и практик, а также в поддержании мотивации к участию в благотворительной и политической деятельности. Однако до сих пор феномен онлайн-религии так и остается раскрытым не полностью.

ЦЕННОСТНОЕ ФУНДИРОВАНИЕ РЕЛИГИОЗНОЙ АКТИВНОСТИ В РИСКОГЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ СЕТЕВОГО ОБЩЕНИЯ

Статья  посвящена  рассмотрению  особенностей  ценностного 
фундирования религиозной активности в сетевом мире. Деятель-
ность большинства ресурсов направлена на создание защитного 
«кольца» – массы сочувствующих некоей системе «ценностей», 
простых,  жестких  и  преподносимых  как  реальность.  Особое 
внимание  уделяется  проблеме  дополнения  гипертекстуально-
го множества информации в киберпространстве аналогичным 
разветвлением  ценностных  смыслов.  В  большинстве  случаев