индивидуальность

Homo Digitalis: запрос на новую конфигурацию индивидуальности

В статье представлены результаты научной рефлексии, объектом которой выступает Homo Digitalis как представитель современного цифрового общества. Целью статьи является изучение формирующейся конфигурации индивидуальности Homo Digitalis как ответ на запрос цифрового мира.

Философия – путь к себе

В статье анализируются проблемы философского мышления в контексте современного мировоззрения человека. Рассуждение строится на рассмотрении философии в качестве формы духовной культуры наравне с наукой, искусством и религией. Подчеркивается актуальность философского познания в наше время. Ставится цель определить роль и место философии в системе взаимодействия личности и общества. Современный человек оказывается в мире, где его существование безальтернативно подчиняется власти жестких социальных, культурных, технологических систем, где ему все труднее найти себе место.

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ: ЛОГИКА СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ

Статья  посвящена  исследованию  процессов  глобализации  в 
контексте  современности  и  специфики  трансформации  гло-
бального общества. На фоне глобализации происходит дефор-
мация существующих субъектов, что зачастую представляется 
исследователями  социума  как  нечто,  уничтожающее  социаль-
ную  солидарность.  Особое  место  в  контексте  поставленной 
проблемы отводится исследованию дихотомии «коллективное – 
индивидуальное». В исследовании последовательно рассматри-
вается и критикуется господствующая в современности гипоте-

ЧЕЛОВЕК НАУКИ: НОВЫЕ КОНТЕКСТЫ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ

Целью  статьи  является  исследование  проблемы  самоидентич-
ности  современного  ученого  в  познавательном  поле  социаль-
но-философской  мысли  ХХ  в.  Обозначаются  основные  контек-
сты  современных  изменений  в  социальном  и  научном  мире, 
характеризующиеся  сложной  социальной  дифференциацией, 
разведением  принципов  научной  идентификации  и  иерархиза-
ции, ценностной и этической неопределенностью. Исследуется 
специфика  саморефлексии  ученого  в  соотнесенности  с  «эта-