Образец для цитирования:

Филимонова О. . ЧЕЛОВЕК НАУКИ: НОВЫЕ КОНТЕКСТЫ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Психология. Философия. Педагогика. 2014. Т. 14, вып. 3. С. 53-?.


Рубрика: 

ЧЕЛОВЕК НАУКИ: НОВЫЕ КОНТЕКСТЫ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ

Целью  статьи  является  исследование  проблемы  самоидентич-
ности  современного  ученого  в  познавательном  поле  социаль-
но-философской  мысли  ХХ  в.  Обозначаются  основные  контек-
сты  современных  изменений  в  социальном  и  научном  мире, 
характеризующиеся  сложной  социальной  дифференциацией, 
разведением  принципов  научной  идентификации  и  иерархиза-
ции, ценностной и этической неопределенностью. Исследуется 
специфика  саморефлексии  ученого  в  соотнесенности  с  «эта-
лонной моделью» человека науки, определяются основания для 
резкой смены самоидентификаций. Предложены и описываются 
два  типа  самоопределения:  ученый  как  практик  и  ученый  как 
интеллектуал.  Методологические  принципы  ряда  социальных 
концепций (М. Вебер, П. Бурдье, теория идентичности, постмо-
дернистская социальная теория) стали необходимым условием 
для  отображения  новых  контуров  самоидентичности  ученого  и 
проблемы поиска им своего места и роли в научной практике. 

Литература

1.  Гланц Т. (По)чему идентичность? // Гражданин мира 
или пленник территории? К проблеме идентичности 
современного человека. М., 2006. 423 с. 
2.  Вебер М. Избранное // Протестантская этика и дух 
капитализма. М., 2006. 656 с.
3.  Бергер П. Л. Приглашение в социологию : гуманисти-
ческая перспектива. М., 1996. 168 с.
4.  Пуанкаре А. Наука и метод // Химия и жизнь. 1980. 
№ 6. С. 78–84.. 
5.  Фейерабенд  П.  Наука  в  свободном  обществе.  М., 
2010. 378 с. 
6.  Бурдье П. Начала. М., 1994. 288 с.
7.  Штомпка П. Социология : анализ современного обще-
ства. М., 2010. 664 с.
8.  Бенда Ж. Предательство интеллектуалов. М., 2009. 
310 с. 
9.  Пэнто Л. Философская журналистика // Социо-Логос 
постмодернизма. М., 1996. 236 с. 

Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: