Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


игра

КУЛЬТУРА ДУХА И РЫНОЧНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

В современном обществе цель обогащения часто занимает бо-
лее приоритетную позицию, чем духовные ценности. Ярким при-
мером утверждения подобного отношения к жизни является цикл 
публикаций и деловых обучающих игр американского финанси-
ста Р. Киосаки, переведённых на русский язык и завоёвывающих 
свою аудиторию. Авторы статьи, опираясь на сюжетно-игровую 
парадигму, исследуют философские положения и практические 
рекомендации Р. Киосаки. Показано, как через высокий профес-

ECCE HOMO: СИМВОЛИЧЕСКИЕ ИМПЛИКАЦИИ СТРУКТУРЫ ЧУВСТВ

Статья посвящена анализу целостных переживаний и смыслов человека в условиях современной социальной действительности. Рассматриваются особенности психодуховных состояний и действий человека в качестве ключевых элементов социального опыта, выявляется символическая основа их связи. Иссле- дуются семантика, характер и ценностные интенции состояний азарта и одержимости в творческих устремлениях и деятельных усилиях человека. Обсуждение проводится с актуализацией таких понятий, как социальный снобизм, ресентимент, ненависть, мизантропия, «чистые» отношения, самоуничтожение.

Homo ludens 2.0: пределы мифологизации в цифровом пространстве игры

В статье рассматриваются процессы мифологизации в игровом пространстве. Отмечается, что в настоящее время они происходят фактически одновременно с мифотворческими; сравнивается специфика мифологизационной деятельности в общественной жизни и в цифровом пространстве. Для изучения современного мифа применяется системный подход, осуществляется исследование таких тесно связанных друг с другом компонентов современной социальной мифологии, как ритуал и игра. Игра рассматривается в качестве одного из мифоконтентных феноменов ритуала.

Воздействие медиаинформации на сознание и поведение младших школьников в контексте проблематики судебно-психологической экспертизы

Статья посвящена анализу медиавоздействия на поведение и сознание младших школьников. Проблема состоит в необходимости, с одной стороны, исследования специфики медиавоздействия на сознание и поведение младших школьников, а с другой – в недостаточной разработанности данной проблемы в науке.