Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


гуманитарное знание

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕДИАКУЛЬТУРЫ

Статья  посвящена  анализу  социально-психологического  со-
держания  феномена  медиакультуры.  Обсуждаются  культуро-
логические, социологические, философские и психологические 
исследования, затрагивающие проблему медиакультуры. Сдела-
ны выводы об интерпретации понятия медиакультуры в рамках 
гуманитарного  знания  и  конкретно  в  рамках  социально-психо-
логических исследований. Сформулированы выводы о том, что 
актуальными направлениями развития исследований медиа как 

КРИТЕРИИ НАУЧНОСТИ В НОРМАТИВНЫХ ТЕОРИЯХ: НЕОКАНТИАНСТВО И ТЕОРИЯ ПРАВА ГАНСА КЕЛЬЗЕНА

В статье обсуждается проблема реализации критериев научности в процессе построения гуманитарной научной теории. Предметность, объективность, истинность, обоснованность, верифицируемость, фальсифицируемость как критерии были сформированы в науках о природе. Они должны быть интерпретированы по-новому, с учетом специфики гуманитарного познания. Анализ проблемы опирается на изучение исторического примера построения научной теории. В качестве примера рассматривается опыт построения теории права в юриспруденции Г. Кельзеном.

Теологическое образование как базовыйфактор социализации иформирования ценностных ориентиров в условиях динамично изменяющегося общества

В условиях динамично изменяющегося общества проблема формирования ценностных установок и сохранения традиций выступает одной из главных и имеющих первоочередное значение для выстраивания общественных отношений. Политика государства, направленная на конструктивное взаимодействие разных институтов, отвечающих за социализацию, является залогом стабильности самих общественных отношений.

Стратегии модернизации образования в постсекулярном мире

В данной статье проводится исследование основных направлений модернизации института образования в условиях постсекулярного общества, социально-философская аналитика трансформаций современного образования на различных уровнях его институциональности: учебно-методическом, организационно-управленческом, коммуникативном, ценностно-смысловом и др. Исследуются когнитивные особенности восприятия современного образования в качестве института, включающего в себя элементы как светской, так и религиозной культуры.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Считая невозможным адекватно описать спортивную деятельность в рамках тех подходов, которые традиционно используются в исследованиях по физической культуре, автор предлагает гуманитарный взгляд на спорт, исследование спорта и спортивной деятельности с позиции смысла. Этот метод анализа ценностного содержания спорта позволяет более глубоко понять его природу.