Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


детско-родительские отношения

Соотношение компонентов социально-психологической ко-адаптации акторов приемной семьи на активном этапе процесса

Введение. В современной теории и практике функционирования приемных семей существует противоречие признания пролонгированности процесса социально-психологической адаптации членов приемной семьи и недооценки асинхронности его компонентов. Цель и новизна исследования состояла в выявлении наиболее «уязвимых» из них на активном этапе ко-адаптации. Теоретический анализ.

СЕПАРАЦИОННЫЙ СТАТУС И СТАЖ КАК ФАКТОРЫ КОГНИТИВНОЙ ОЦЕНКИ СИТУАЦИИ СЕПАРАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ В СТУДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

В статье приводится анализ когнитивного компонента ситуации 
сепарации студентов медицинского вуза с родителями в период 
их адаптации к самостоятельной жизни. Для исследования ког-
нитивной  оценки  ситуации  сепарации  студентов  от  родителей 
используется специально подготовленный семантический диф-
ференциал. Сравнительный анализ оценок ситуации сепарации 
студентами  разных  групп  (N  =  687),  имеющих  разный  сепара-
ционный статус (факт отдельного проживания от родительской