Для цитирования:
??? ЗНАЧЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ В КОНТЕКСТЕ СВЕРХМОБИЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2017. Т. 17, вып. 3. С. 344-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2017-17-3-344-347
ЗНАЧЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ В КОНТЕКСТЕ СВЕРХМОБИЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
В статье анализируется значение непрерывной предметной подготовки в условиях современного образования, требующей от специалиста высокой подвижности и познавательной мобильности. Проводится сравнительный анализ педагогов различных возрастных категорий и причины сложности реализации новой образовательной модели. Раскрыты цели и задачи дополнительного профессионального образования педагогов. Осуществлена попытка раскрыть особое значение повышения квалификации как инструмента ликвидации пробелов в «грамотности» педагогов, в том числе коммуникации, способствующей качественной трансляции идей и положений, выдвигаемых министерством образования. Проанализированы условия успешной реализации образовательного процесса, с примене- нием современных методов и технологий образования, и причины профессиональных затруднений педагогов. Рассмотрены возможности реализации идей и положений, выдвигаемых министерством образования в контексте «сверхмобильности» образования. Сделаны выводы о значимости дополнительного профессионального образования педагогов в условиях интенсивного реформирования системы образования, в том числе и системы высшего профессионального образования. Определена цель успешной реализации образовательного процесса дополнительного профессионального образования, выражающаяся в подготовке квалифицированного, компетентного работника, свободно владеющего знаниями и умениями в своей профессиональной деятельности и готового к постоянному самообразованию и профессиональному росту.
1. Александрова Е. А. Формирование картины мира ребенка и его педагогическое сопровождение // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2012. Т. 1, вып. 2 (1). С. 41–43.
2. Гринько М. Н., Самсоненко Л. С., Шавшаева Л. Ю. Преодоление профессиональных затруднений педагогов в условиях реализации персонифицированной модели повышения квалификации // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 5. С. 235– 242. URL: https://science-education.ru/ru/article/ view?id=21880 (дата обращения: 25.05.2017).
3. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения : общедидактический аспект. М., 1977. 256 с.
4. Водолагина И. Ю. Формирование готовности студентов педвуза к использованию личностно ориентированной технологии развития учащихся : автореф. дис. … канд. пед. наук. Саратов, 2002. 27 с.
5. Об образовании в Российской Федерации : феде- ральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017). URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/ online.cgi?req=doc&base=LAW&n=216151&fl d=134 &dst=101002,0&rnd=0.12430975027382374#0 (дата обращения: 25.05.2017).
6. Колесникова И. А. Новая грамотность и новая неграмотность двадцать первого столетия // Непрерывное образование : XXI век. 2013. Вып. 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/novaya-gramotnost-i-novaya-negramotnos.... DOI: 10.15393/ j5.art.2013.2091 (дата обращения: 25.05.2017).
7. Кузьмина Н. В. Очерки психологии труда учителя. Л., 1967. 183 с.
8. Полякова Т. С. Анализ затруднений в педагогической деятельности начинающих учителей. М., 1983. 129 с.
9. Об образовании : закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 12.11.2012). URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_1888/(дата обращения 25.05.2017).
10. Севрюкова А. А. Модель развития исследовательского потенциала учителя в системе дополнительного профессионального образования // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2010. № 2 (4). С. 72–80. URL: http://cyberleninka.ru/ article/n/model-razvitiya-issledovatelskogo-potentsialauchitelya-v-sisteme-dopolnitelnogo-professionalnogoobrazovaniya-1 (дата обращения 25.05.2017).