Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Белых Т. В. ВЫРАЖЕННОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И СПЕЦИФИКА МЕЖУРОВНЕВЫХ СВЯЗЕЙ В СТРУКТУРЕ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ ВУЗА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2017. Т. 17, вып. 2. С. 194-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2017-17-2-194-198

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 10)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

ВЫРАЖЕННОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И СПЕЦИФИКА МЕЖУРОВНЕВЫХ СВЯЗЕЙ В СТРУКТУРЕ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ ВУЗА

Авторы: 
Белых Татьяна Викторовна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

В статье представлены результаты исследования, целью которого является изучение взаи-
мосвязи выраженности познавательных потребностей с разноуровневыми показателями в 
структуре интегральной индивидуальности студентов. Был использован корреляционный 
анализ, который позволил выявить межуровневые зависимости психодинамических, лич-
ностных, социально-психологических свойств во взаимосвязи со степенью выраженности 
познавательных  потребностей  и  самоэффективности  личности.  Выявлено,  что  выражен-
ность  познавательных  потребностей  личности  определяет  существенные  различия  в  ха-
рактере межуровневых связей в структуре интегральной индивидуальности. Обнаружено, 
что социально-детерминированные факторы оказывают существенное влияние на харак-
тер различий во внутриуровневых связях при одинаковой выраженности познавательных 
потребностей.  Вне  зависимости  от  выработанной  установки  относительно  собственной 
успешности, познавательные потребности взаимосвязаны с высокой психодинамической 
интеллектуальной пластичностью и выносливостью, что обеспечивает наличие существен-
ного психологического ресурса на уровне индивидных (биологически-детерминированных 
свойств). Признание этого факта позволяет ориентировать развивающие психолого-педа-
гогические программы, прежде всего, на изменение системы убеждений личности отно-
сительно ценности образа «Я» и обеспечения ее успешной самореализация в учебно-про-
фессиональной деятельности. 

Список источников: 

1.  Волочков  А.  А.  Активность  субъекта  как  фактор 
психического развития (гипотезы, модели, факты) // 
Вопр. психологии. 2003. № 3. С. 22–32.
2.  Белых Т. В. Интеллектуальная пластичность в струк-
туре интегральной индивидуальности у студентов с 
разным уровнем общей самоэффективности // Изв. 
Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. 
Педагогика. 2015. Т. 15, вып. 3. С. 48–57.
3.  Белых  Т.  В.  Психодинамическая  коммуникативная 
пластичность в структуре интегральной индивиду-
альности субъекта общения // Изв. Сарат. ун-та. Нов. 
сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2016. 
Т. 16, вып. 2. С. 182–186.