Образец для цитирования:

Шабалин К. В. Возможности образовательной робототехники для формирования креативных способностей обучающихся (на основе анализа российского и зарубежного опыта) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Психология. Философия. Педагогика. 2019. Т. 19, вып. 3. С. 349-353. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2019-19-3-349-353


Рубрика: 
УДК: 
372.3
Язык публикации: 
русский

Возможности образовательной робототехники для формирования креативных способностей обучающихся (на основе анализа российского и зарубежного опыта)

Статья посвящена исследованию потенциала образовательной робототехники, способного обеспечить формирование креативных способностей обучающихся. Особое внимание уделено вопросам использования современных средств робототехники в рамках развивающей субъектно ориентированной учебной среды (в том числе на основе мехатроники, комплекса учебных кейсов и др.), применения образовательной робототехники в рамках STEM-образования, проектной деятельности, обеспечивающих целенаправленное развитие креативных способностей обучающихся. Цель исследования – разработка методики обучения робототехнике, направленной на развитие креативности обучающихся. На основе анализа российского и зарубежного опыта реализации образовательных программ, ориентированных на развитие креативности посредством робототехники, обоснованы условия применения инновационных методик обучения в связи с пониманием метапредметного и межпредметного содержания образовательной робототехники. Формулируется вывод, согласно которому использование робототехники для развития креативных способностей детей в рамках школьного и дополнительного образования, а также поиск способа применения робототехники в учебном процессе могут рассматриваться как актуальные направления современного педагогического исследования, в том числе и в рамках развития теоретических основ применения информационно-коммуникационных технологий в сфере образования.

Литература

1. Тузикова И. В. Изучение робототехники – путь к инженерным специальностям // Школа и производство. 2013. № 5. С. 45–47.

2. Мельник В. И. Методологические основы изучения и развития креативности студентов. Екатеринбург : Изд-во РГППУ, 2013. 116 с.

3. Оспенникова Е. В., Ершов М. Г. Образовательная робототехника как инновационная технология реализации политехнической направленности обучения физике в средней школе // Педагогическое образование в России. 2015. № 3. С. 33–40.

4. Tarnoff J. STEM to STEAM. Recognizing the Value of Creative Skills in the Competitive. URL: http://www.huffingtonpost.com/john-tarnoff/stem-tosteamrecognizing_b_756... (дата обращения: 01.11.2018).

5. Flot J., Shoop R. Robotics Research at Carnegie Mellon Robotics Institute. URL: http://www.education.rec.ri.cmu.edu/content/educators/research/files/ (дата обращения: 01.11.2018).

6. Liu A., Newsom J., Schunn C., Shoop R. Students Leam Programming Faster Through Robotic Simulation. URL: http://www.education.rec.ri.cmu.edu/content/educators/research/files/p16... (дата обращения: 01.11.2018).

7. Crea Robotica Educativa. Fomaci n a docentes. URL: https://crea-robotica.com/formacion-docentes (дата обращения: 01.11.2018).

8. Fonds National Suisse. De la Recherche scientifi que. Agora – La rencontre entre la science ET la soci t. URL: http://www.snf.ch/fr/encouragement/communicationscientifique/agora/Pages... (дата обращения: 01.11.2018).

9. Mitch Rosenberg. Сhild's Plays KinderLab. URL: http://kinderlabrobotics.com/wp-content/uploads/2014/10/ChildsPlay-March... (дата обращения: 01.11.2018).

10. Школа робототехники. URL: http://robolab.by (дата обращения: 01.11.2018).

11. Вегнер К. А. Внедрение основ робототехники в современной школе // Вестн. Новгор. гос. ун-та имени Ярослава Мудрого. 2013. № 74, Т. 2. С. 17–19.

12. Мякинина С. Б. Реализация Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации // Наука и школа. 2017. № 5. С. 218–226.

Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: