Для цитирования:
Voronina E. S. Implementation of mobile-assisted language learning in the educational process [Воронина Е. С. Внедрение мобильных средств обучения иностранным языкам в учебный процесс] // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2024. Т. 24, вып. 3. С. 343-347. DOI: 10.18500/1819-7671-2024-24-3-343-347, EDN: AXXUNG
Implementation of mobile-assisted language learning in the educational process
[Внедрение мобильных средств обучения иностранным языкам в учебный процесс]
Введение. Цифровизация представляет собой процесс трансформации, охватывающий все сферы жизни общества. Внедрение цифровых технологий существенно меняет подходы к обучению, открывая новые возможности для построения гибкого образовательного процесса. Мобильное обучение, как одна из форм цифрового образования, играет важную роль в этой трансформации, предоставляя обучающимся доступ к материалам в любое время и в любом месте, что делает образовательный процесс более доступным и адаптированным к требованиям современного общества. Теоретический анализ заключается в рассмотрении цифровизации образования с целью определения понятия «мобильность» в контексте цифровой педагогики, особое внимание концепции мобильного обучения языкам и ее ключевым компонентам (Mobile-assisted language learning). Рассматривается роль преподавателя в образовательном процессе, что осуществляется через анализ моделей педагогического поведения в рамках аудиторных занятий. Эмпирический анализ. Исследование состоит из проведения педагогического эксперимента, в ходе которого изучается использование мобильного блоггинга как средства выполнения письменных заданий по иностранному языку. В заключении рассматриваются возможности адаптации мобильного обучения иностранным языкам в различных образовательных контекстах, а также положительно оцениваются перспективы эффективной интеграции мобильного блоггинга в практику преподавания иностранных языков в системе высшего образования.
- Vasilev V., Sukhorukova M. Information Society and Education. Vysshee obrazovanie v Rossii [Higher Education in Russia], 2004, no. 7, p. 122–129 (in Russian).
- Petrushev I. O. Digital pedagogy as a factor in improving the quality of educational services in the Russian Federation. MNCO, 2019, no. 6 (79), pp. 339–341 (in Russian). https://doi.org/10.24411/1991-5497-2019-10147
- Istrate O. Digital Pedagogy. Defi nition and Conceptual Area. Journal of Digital Pedagogy, 2022, vol. 1, no. 3, pp. 3–10. https://doi.org/10.61071/JDP.0313
- Skulkin A. A. Formation of digital educational space: Adaptation of digital pedagogy. MNCO, 2021, no. 1, pp. 62–67 (in Russian).
- Sergeeva I. V. The digital educator in online education. Nauchnye trudy Instituta nepreryvnogo professionalnogo obrazovaniya [Scientific Proceedings of the Institute of Non-Permanent Professional Education], 2016, no. 6, pp. 117–122 (in Russian). EDN: VBUVUB
- Ilaltdinova E. Yu., Belyaeva T. K., Lebedeva I. V. Digital pedagogy: Features of the term evolution in the categorical and conceptual apparatus of pedagogy. PNIO, 2019, no. 4 (40), pp. 33–43 (in Russian). https://doi.org/10.32744/pse.2019.4.3
- Kryukova O. S. Traditional and «digital» pedagogy in the modern educational space. Rossiya: tendentsii i perspektivy razvitiya [Russia: Development Trends and Prospects], 2018, no. 13, pt. 1, pp. 310–316 (in Russian).
- West M., Vosloo S. UNESCO policy guidelines for mobile learning. Paris, UNESCO, 2013. 41 p. Available at: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000219641 (accessed December 21, 2023).
- Çakmak F. Mobile learning and mobile assisted language learning in focus. Language and Technology, 2015, vol. 1, iss. 1, pp. 30–48.
- Titova S. V. Didactic problems of integrating mobile applications into the educational process. Vestnik TGU [Bulletin of Tomsk State University], 2016, no. 7–8 (159–160), pp. 7–14 (in Russian). https://doi.org/10.20310/1810-0201-2016-21-7/8(159/160)-7-14
- Kasatkina N. N. Models of mobile learning a foreign language. Yaroslavskiy pedagogicheskiy vestnik [Yaroslavl Pedagogical Bulletin], 2017, no. 1, pp. 88–91 (in Russian).
- Troshina Yu., Verbitskaya N. O. Mobile learning of a foreign language: Concept, functions, models. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya [Modern Problems of Science and Education], 2015, no. 3 (in Russian). Available at: https://science-education.ru/ru/article/view?id=20164c (accessed December 21, 2023). EDN: TYSNRN
- Kukulska-Hume A. Charting unknown territory: Models of participation in mobile language learning. International Journal of Mobile Learning and Organisation, 2010, vol. 4, no. 2, pp. 116–129. https://doi.org/10.1504/IJMLO.2010.032632
- Solovova N. V., Sukhankina N. V., Dmitriev D. S. Digital pedagogy: Technologies and methods. Samara, Samara State University Publ., 2020. 128 p. (in Russian).
- Golubinskaya V. A., Demareva V. A. Tsifrovaya pedagogika [Digital Pedagogy]. Nizhniy Novgorod, Nizhniy Novgorod State University Publ., 2021. 64 p. (in Russian).
- Yang J. Mobile Assisted Language Learning: Review of the Recent Applications of Emerging Mobile Technologies. English Language Teaching, 2013, vol. 6, no. 7, pp. 19–23. https://doi.org/10.5539/elt.v6n7p19
- Hsu H. Y., Wang S. K., Comac L. Using audioblogs to assist English-language learning: An investigation into student perception. Computer Assisted Language Learning, 2008, no. 21, pp. 181–198.