Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Voronina E. S. Implementation of mobile-assisted language learning in the educational process [Воронина Е. С. Внедрение мобильных средств обучения иностранным языкам в учебный процесс] // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2024. Т. 24, вып. 3. С. 343-347. DOI: 10.18500/1819-7671-2024-24-3-343-347, EDN: AXXUNG


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 37)
Язык публикации: 
английский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
811’243:[378:004]
EDN: 
AXXUNG

Implementation of mobile-assisted language learning in the educational process
[Внедрение мобильных средств обучения иностранным языкам в учебный процесс]

Авторы: 
Воронина Елизавета Сергеевна, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина
Аннотация: 

Введение. Цифровизация представляет собой процесс трансформации, охватывающий все сферы жизни общества. Внедрение цифровых технологий существенно меняет подходы к обучению, открывая новые возможности для построения гибкого образовательного процесса. Мобильное обучение, как одна из форм цифрового образования, играет важную роль в этой трансформации, предоставляя обучающимся доступ к материалам в любое время и в любом месте, что делает образовательный процесс более доступным и адаптированным к требованиям современного общества. Теоретический анализ заключается в рассмотрении цифровизации образования с целью определения понятия «мобильность» в контексте цифровой педагогики, особое внимание концепции мобильного обучения языкам и ее ключевым компонентам (Mobile-assisted language learning). Рассматривается роль преподавателя в образовательном процессе, что осуществляется через анализ моделей педагогического поведения в рамках аудиторных занятий. Эмпирический анализ. Исследование состоит из проведения педагогического эксперимента, в ходе которого изучается использование мобильного блоггинга как средства выполнения письменных заданий по иностранному языку. В заключении рассматриваются возможности адаптации мобильного обучения иностранным языкам в различных образовательных контекстах, а также положительно оцениваются перспективы эффективной интеграции мобильного блоггинга в практику преподавания иностранных языков в системе высшего образования.

Список источников: 
  1. Vasilev V., Sukhorukova M. Information Society and Education. Vysshee obrazovanie v Rossii [Higher Education in Russia], 2004, no. 7, p. 122–129 (in Russian).
  2. Petrushev I. O. Digital pedagogy as a factor in improving the quality of educational services in the Russian Federation. MNCO, 2019, no. 6 (79), pp. 339–341 (in Russian). https://doi.org/10.24411/1991-5497-2019-10147
  3. Istrate O. Digital Pedagogy. Defi nition and Conceptual Area. Journal of Digital Pedagogy, 2022, vol. 1, no. 3, pp. 3–10. https://doi.org/10.61071/JDP.0313
  4. Skulkin A. A. Formation of digital educational space: Adaptation of digital pedagogy. MNCO, 2021, no. 1, pp. 62–67 (in Russian).
  5. Sergeeva I. V. The digital educator in online education. Nauchnye trudy Instituta nepreryvnogo professionalnogo obrazovaniya [Scientific Proceedings of the Institute of Non-Permanent Professional Education], 2016, no. 6, pp. 117–122 (in Russian). EDN: VBUVUB
  6. Ilaltdinova E. Yu., Belyaeva T. K., Lebedeva I. V. Digital pedagogy: Features of the term evolution in the categorical and conceptual apparatus of pedagogy. PNIO, 2019, no. 4 (40), pp. 33–43 (in Russian). https://doi.org/10.32744/pse.2019.4.3
  7. Kryukova O. S. Traditional and «digital» pedagogy in the modern educational space. Rossiya: tendentsii i perspektivy razvitiya [Russia: Development Trends and Prospects], 2018, no. 13, pt. 1, pp. 310–316 (in Russian).
  8. West M., Vosloo S. UNESCO policy guidelines for mobile learning. Paris, UNESCO, 2013. 41 p. Available at: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000219641 (accessed December 21, 2023).
  9. Çakmak F. Mobile learning and mobile assisted language learning in focus. Language and Technology, 2015, vol. 1, iss. 1, pp. 30–48.
  10. Titova S. V. Didactic problems of integrating mobile applications into the educational process. Vestnik TGU [Bulletin of Tomsk State University], 2016, no. 7–8 (159–160), pp. 7–14 (in Russian). https://doi.org/10.20310/1810-0201-2016-21-7/8(159/160)-7-14
  11.  Kasatkina N. N. Models of mobile learning a foreign language. Yaroslavskiy pedagogicheskiy vestnik [Yaroslavl Pedagogical Bulletin], 2017, no. 1, pp. 88–91 (in Russian).
  12. Troshina Yu., Verbitskaya N. O. Mobile learning of a foreign language: Concept, functions, models. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya [Modern Problems of Science and Education], 2015, no. 3 (in Russian). Available at: https://science-education.ru/ru/article/view?id=20164c (accessed December 21, 2023). EDN: TYSNRN
  13. Kukulska-Hume A. Charting unknown territory: Models of participation in mobile language learning. International Journal of Mobile Learning and Organisation, 2010, vol. 4, no. 2, pp. 116–129. https://doi.org/10.1504/IJMLO.2010.032632
  14. Solovova N. V., Sukhankina N. V., Dmitriev D. S. Digital pedagogy: Technologies and methods. Samara, Samara State University Publ., 2020. 128 p. (in Russian).
  15. Golubinskaya V. A., Demareva V. A. Tsifrovaya pedagogika [Digital Pedagogy]. Nizhniy Novgorod, Nizhniy Novgorod State University Publ., 2021. 64 p. (in Russian).
  16. Yang J. Mobile Assisted Language Learning: Review of the Recent Applications of Emerging Mobile Technologies. English Language Teaching, 2013, vol. 6, no. 7, pp. 19–23. https://doi.org/10.5539/elt.v6n7p19
  17. Hsu H. Y., Wang S. K., Comac L. Using audioblogs to assist English-language learning: An investigation into student perception. Computer Assisted Language Learning, 2008, no. 21, pp. 181–198.
Поступила в редакцию: 
09.02.2024
Принята к публикации: 
03.06.2024
Опубликована: 
30.09.2024