Для цитирования:
Локаткова О. Н. ВЛИЯНИЕ ПОТРЕБНОСТНО-МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКА НА ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2013. Т. 13, вып. 2. С. 79-82. DOI: 10.18500/1819-7671-2013-13-2-79-82
ВЛИЯНИЕ ПОТРЕБНОСТНО-МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКА НА ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ
Рассматривается проблема влияния мотивации старшеклассников на их готовность к обучению в вузе. Описываются результаты исследования мотивов выбора профессии старшеклассников, их эмоционального отношения к процессу учения. Приводится структура мотивов учебной деятельности, которая помогает ориентироваться в вопросе различения мотивов учения старшеклассников. Подчеркивается, что положительная мотивация является внутренним источником активности личности в процессе обучения, самообразования и практической деятельности. Доказано, что отсутствие у старшеклассников достаточно глубокой мотивации выбора профессии и устойчивых интересов снижает качество их подготовки к обучению в вузе.
- Пружинин К. Н. Средняя и высшие школы как основа взаимодействия элементов системы профессионального образования в области физической культуры и спорта // Вестн. Бурятского гос. ун-та. 2010. Вып. 13. С. 115–118.
- Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. М., 2004. С.110.
- Психология : учебник для гуманитарных вузов. 2-е изд. / под ред. В. Н. Дружинина. СПб., 2009. 656 с.
- Зотова Н. Н. Происхождение ошибок старшеклассников при выборе профессии и возможность их профилактики // Вестн. Московского ун-та. Сер. 14. Психология. 2010. Вып. 2. С. 102–111.
- Мильман В. Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности // Вопр. психологии. 1987. Вып. 5. С. 129–138.
- Прихожан А. М. Диагностика личностного развития детей подросткового возраста. М., 2007. 56 с.